Фотожурналистом в наше время может называть себя любой человек, не стремящийся к карьере профессионального фотографа, случайно оказавшийся с фотоаппаратом в центре событий, а затем разместивший (зачастую совершенно бесплатно) фотографии в Интернете.
Один из популярных, но почти современных фотожурналистов является Георгий Пинхасов. Он является лауреатом международных премий и член легендарного агентства Magnum Photos. После окончания школы Г. Пинхасов поступает во ВГИК (Московский Институт Кинематографии), а также работает фотографом на киностудии Мосфильм и затем как независимый фотограф. В 1988, представив серию цветных фотографий «Тбилисские бани», он присоединился «ассоциативным членом» к фотографам агентства Магнум Фото, основанного легендарным Анри Картье-Брессоном. С 1990 года полноправный член агентства.
Он работает регулярно для международной прессы, особенно для Geo, Actuel и журнала New York Times. Его книга Sightwalk исследует отдельные детали через размышления или специфические виды света, часто приближающиеся к абстракции.
Фотография "Перед расцвеченной витриной", где провинциальный гражданин, как будто в поле, полным мин, застыл в позиции невинной. И который боится пули.
Фотографии у Пинхасова очень оригинальные и невероятные. Они как будто не из этого мира.
А вот фотографии у Анатолия Струнина, фотожурналиста и члена Русского географического общества, более четкие выражения смысла.
Рязанские женщины, которые приехали в Москву, когда узнали, что про них как-то насмешливо отзываются. Вот и решили рязанские журналисты проверить в себе, каково это ходить по городу в прапабабушкинских нарядах, цепляя на себе взгляды и оценки. И ничего, все оказалось не таким уж и страшным. Москвичи и гости столицы "правильно" реагировали на красавиц - с любопытством и одобрительно!...
Эта фотография была сделана на Красной площади во время Чемпионата мира по футболу. Вуразительность снимка не только в том, что человек из другого города. А, первое, в том, что нетривиальный ракурс, каким не смотрят обычные люди - то есть чуть сверху и сбоку. Второе, крупный пла, что само по себе привлекает внимание. Третье, "правильное" расположение визуального центра, в данном случае человека. Четвертое, контраст, то есть темное на светлом. Пятое, экзотичный персонаж в привычной обстановке. Шестов, наличие переднего и заднего планов, которые работают на смысл и содержание снимка вообще.
Следующий фотожурналист это Сергей Максимишин. С 1999 по 2003 работал фотокорреспондентом в газете «Известия». С 2003 года сотрудничает с агентством «Focus», Германия.
Как фотожурналист сотрудничает с изданиями «Известия», «Огонёк», «Итоги», «Комсомольская правда», «Российская газета», «Московский комсомолец», «Stern», «Time», «Geo», «Business Week», «Focus», «Corriere della Sera», «The Washington Post», «The Times», «The Wall Street Journal», «Newsweek», «Liberation», «Parool», «Der Profile»
Многократный призёр конкурсов Пресс Фото России и World Press Photo.
В 2007 году выпустил книгу «Последняя империя. Двадцать лет спустя», посвящённую тому, что осталось от одной из самых крупных "империй" на карте мира — СССР. Лучшие снимки, сделанные на территории России и бывших союзных республик — то, чем живут они сейчас, спустя 20 лет после гибели Империи — составили содержание этой книги.
Федералы уже два месяца не могли войти в Аргунское ущелье, шла позиционная война, как в Первую мировую. Дымилась полевая кухня, а дым и туман из любого сюжета делают картинку.
Александр Земляниченко - советский и российский фотожурналист, дважды лауреат Пулитцеровской премии и заслуженный журналист РФ.
Снимает для агентства Ассошиэйтед Пресс с 1990 года. С начала 1990-х годов — руководитель фотослужбы (шеф-фотограф) московского бюро этого агентства. Находясь на руководящей должности, продолжает активно делать фоторепортажи.
Фотограф Кремлёвского пула.
Много путешествовал, снимая по всему Советскому Союзу, Ближнему Востоку, Европе и Соединённым Штатам. Работы Земляниченко опубликованы в книге «Владимир Путин. Лучшие фотографии» в 2008 году.
И, наконец, самый юный фотожурналист Сергей Васильев. Его фотографии в основном пейзажные снимки, а если повезет, то и фотосессии, где снимаются очень необычные красотой люди.