Найти тему
Я ❤ КИНО

Обзор «Пушки Акимбо»: позорное кино с Дэниэлом Рэдклиффом

Дэниэл Рэдклифф – паренек, который выжил и выбрался из образа Гарри Поттера. Он действительно неплохой актер, который пытается искать интересные проекты. Поэтому, посмотрев трейлер «Пушки Акимбо», многие подумали, что выйдет забавный комедийный боевик в духе «Адреналина», где Дэниэл будет нелепо фэйлить и высмеивать поп-культуру. Но вышло все не так. Сегодня мы разберем очень позорное кино, приготовьтесь.

Жанровую принадлежность фильма официальные источники определяют как комедийный боевик. Хотя на деле подобное месиво сложно ассоциировать даже с классическим пониманием слова «кино». Режиссером ленты выступил некий Джейсон Ли Хауден. В узких кругах он известен как постановщик «Смертельного оргазма» – трэш-фильма про металлистов-неудачников. Бюджет «Пушек» неизвестен, но по итоговому качеству можно сделать вывод, что он был копеечным.

В центре сюжета шаблонный неудачник по имени Майлз, который работает разработчиком отстойных мобильных игр. Ничтожное существование он пытается компенсировать анонимным троллингом в интернете. В один прекрасный день это выходит ему боком – он заходит в чат реалити-шоу Skizm, где реальные люди убивают друг друга на потеху интернет публике. После пары оскорбительных комментов его вычисляют по IP организаторы шоу. В квартиру дурачка вваливаются мордовороты, которые прикручивают к его рукам два пистолета. Отсюда название фильма «Акимбо» – это обозначение техники, которая у нас более известна как «стрельба по-македонски». Герою ставят ультиматум – в течение суток он должен убить непобедимую чемпионку смертельных боев по кличке Никс, иначе ему кранты. В это же время Никс получает зеркальное задание – она должна убить Майлза, взамен обещают порешать ее проблемы с законом.

-2

Этот банальный расклад нам выкладывают в первые 10 минут, а все остальное время сюжет просто топчется на месте. Полудохлый офисный планктон бегает по улице с глазами обиженной собаки, а супер прокаченная бой-баба с десятками убийств за плечами бегает за ним и никак не может попасть. Все остальные смотрят прямую трансляцию этого безобразия и ловят рофлы и кеки.

-3

Ситуацию с примитивным сюжетом можно было бы скрасить двумя элементами – хорошей смысловой нагрузкой происходящего и комедийной составляющей. Тем более, что оба этих элемента авторами заявлены. Здесь все идет через одно место, но идейная импотенция всегда стоит во главе угла. Если говорить о смысле фильма, то формально здесь поднимается проблема кибербуллинга, троллинга и интернет-травли. Типа главный герой был типичным представителем диванных войск, разводил травлю и срач в интернете, а потом получил люлей и резко все осознал. Вот только глубины у этой идеи нет никакой. Зрителю не показывают жертв троллинга, не показывает возможные последствия – тут вообще никакой ситуации нет. Все, что мы видим – это несколько матерных комментов в адрес непонятно кого и раскаяние героя рассказа лишь тогда, когда ему просверлили руки и приговорили к смерти. Так что подобное «раскаяние» ничего не стоит, а высказывания в духе «травля – это плохо» звучат просто смехотворно.

Если помните 30 лет назад вышел «Бегущий человек» со Шварценеггером – боевик-антиутопия, который был снят по Стивену Кингу. И хоть сам Кинг остался недоволен фильмом, для своего времени он был хорош. Ленты идейно похожи – герой тоже стал заложником ситуации. Но в «Бегущем человеке» авторы глубже высмеяли телевизионную аудиторию, любящую всякие глупые шоу, а также подняли проблемы дезинформации и манипуляции общественным сознанием. Эти темы раскрывались в течение всего фильма, поэтому скуки не было.

-4

Больше всего «Пушки Акимбо» ближе к «Адреналину» с Джейсоном Стэйтемом. «Адреналин» был снят в режиме реального времени и поэтому весь упор шел на ураганный экшен и бодро смонтированный видеоряд. И надо сказать эксперимент был удачным. Несмотря на то, что смысла в ленте практически не было, изобретательная постановка и логичность действий спасало фильм. Джейсон гонял на тачке, бил витрины и чудил, чтобы поддерживать уровень адреналина в крови и глупых нелогичных промедлений практически не было. Чего не скажешь об «Акимбо».

-5

«Пушки Акимбо» тоже подается нам как комедийный боевик. Только вот не понятно, где тут комедийный и где боевик. Опять же определенные претензии у авторов фильма были. «Пушки Акимбо» подаются, как некая сатира на современное общество и поп-культуру. Отсюда засилие штампов, которые по идее должны высмеивать индустрию видеоигр, интернета и современный кинематограф. Только вот сами штампы есть, а высмеивания нет. Тот факт, что герои бегают под пулями и в них никто не может попасть сам по себе ни разу не смешной. Чтобы сделать это смешным, нужно создать соответствующую ситуацию, обозначить ее абсурдность и гипертрофировать элементы штампа. Например, именно так это работает в комедиях с Лесли Нильсеном.

-6

Вообще вся работа над деталями фильма – это какое-то позорище. Работы над персонажами хватило ровно на то, чтобы представить героев «мол, смотрите, это Майлз – он лох и выглядит, как лох; а это баба-стреляка, которая должна его убить». Почему это должно быть интересно? В каком моменте должна возникнуть эмпатия к герою? Диалоги звучат ровно также глупо и неестественно. Ну и логики в действиях героев практически никакой – Майлз попытался раз снять пистолеты и забил. Зато найти время на поесть сосиску с бомжом он смог. Из-за вот такой слабой логики и халтурного шаблонного сценария фильм начинается сыпаться.

А теперь представьте, что все это единое убожество завернуто в подчеркнуто дешевую картинку. Фильм не просто снят плохо, его будто намерено делали максимально убогим. Он похож на скучный уровень компьютерной игры. Оператор и камеру переворачивал, и тряс ее, и вертел, как волчок, чтобы хоть как-то придать динамики. Это все потому, что авторы даже экшн не смогли продумать! Никакой тактики у героев, никакой тактики у ботов – герои просто бегают по прямой из точки А в точку Б, стреляют с двух рук и умирают по очереди, не вызывая ровным счетом никаких эмоций. Сверху на все это ложатся отвратительно дешевые спецэффекты.

-7

В целом ни одна сцена, ни одна локация в голове вообще не отпечатываются. Такое ощущение, что функции художника-постановщика выполнил тот самый бомж с помойки. В общем, художественной ценности – ноль. В конечном счете мы имеем полуторачасовое нечто, провальное по всем фронтам. Фильм не смешной, не зрелищный, в нем нет интересного сюжета и идей.

Интересно одно – что здесь забыли нормальные актеры? Те же Самара Уивинг и Наташа Лю Бордиццо имеют хорошие предложения в кино и на ТВ. Племянница Агента Смита, Самара, хорошо проявила себя в «Три Билборда», а Наташа демонстрировала убедительную игру в прошлогоднем фильме «Отель Мумбаи».

-8

Но куда больше вопросов возникают к Рэдклиффу. Эпизодические роли девчонок вряд ли как-то повлияют на их карьеру, а вот путь Дэниэла все больше напоминает кривую дорожку, на которую в свое время свернули Николас Кейдж и Элайджа Вуд. После завершения серии Гарри Поттера Рэдклифф всеми силами пытается дистанцироваться от образа очкастого мальчика со шрамом, который намертво прирос к актеру. С этой целью он начал вписываться в разные авторские проекты, причем зачастую очень спорные. Если тот же «Человек — швейцарский нож» был вполне себе идейным произведением, то «Пушки Акимбо» – это трэш в прямом смысле слова. Обидно, что потенциал Рэдклиффа сливается в каких-то левых проектах, которые год от года становятся все более убогими.