Скорую помощь превратили в помойку, это факт. Из неотложки служба превратилась в мобильный филиал местной больницы, вытрезвителя и педиатрического отделения. Вызовов по профилю почти нет, 90 процентов - полная туфта. Люди вполне могли бы решить проблемы, записавшись на прием к участковому терапевту. Но речь не об этом.
Среди всех категорий пациентов есть 7 таких, которые медики не любят больше всего. Сегодня я хочу о них рассказать.
Категория первая - "постоянные клиенты"
Как правило это бабушки преклонного возраста, брошенные собственными детьми. Для них вызов скорой давно превратился в своеобразный ритуал перед сном. Такие могут вызвать неотложку и 5 раз на дню. Выдают примерно такие перлы:
"Ой дочка, помираю. Все болит, ничего не помогает"
"А померьте мне давление (сахар, снимите кардиограмму) перед сном. Я сама мерила, но что-то переживаю"
"Везите меня в больницу, мне плохо"
Стоит ли говорить, что давление, сахар и кардиограмма оказываются как у космонавта перед вылетом. Старушкам просто не хватает общения, вот и вызывают.
Категория вторая - "яжврачи"
Такие с порога заявляют: "Так, я сама врач, нам срочно нужен укол магнезии. Только сделайте половинку, если что мы вас еще раз вызовем" (не шутка, такое у нас было половина первого ночи в новый год).
Или еще: " Сделайте тавегил, но только укол, а не таблетку. Укол эффективнее"
Так если ты врач, что сама то не лечишь родственничка? Обязательно неотложку вызывать в 3 ночи?
Категория третья - яжматери
Думают, что когда дело касается здоровья ребенка, лучше перебдеть, чем недобдеть. Подход нормальный, если не доводить его до абсурда. Яжмамки не понимают, что пока скорая лечит соплю, кто-то погибает от инсульта.
Перлы:
"Ой, что-то он долго спит (долго не спит)"
"У нас 3 дня назад была аллергия, я дала тавегил и все прошло, но все равно беспокоюсь"
На вопрос, почему не вызвали участкового педиатра отвечают: "Да что их дергать по пустякам". Ну да, а скорую можно.
Категория четвертая - болеющие 3 недели
Медики всегда задают вопрос: какой день болит. Если отвечают что 3-4 недели, бесит. Неужели ты за это время не мог сходить к врачу? Почему осознание того, что само уже не пройдет, приходит в 4 утра или в пересменок?
Категория пятая - отказывающиеся от госпитализации
Очевидно, что не всегда лечение можно провести на месте и за один сеанс. Часто требуется госпитализация. Человека кладут в стационар и проводят курс лечения. Ну не вылечить хронические заболевания волшебным уколом.
Но многие этого не понимают. "В больницу не поедем, лечите здесь". Причем это первые слова, которые говорятся прямо с порога. Что вызывали то тогда???
Категория шестая - частные клиники
Вообще бесят нормальных медиков. Понастроили крутых центров, а чуть что вызывают неотложку. Что у вас за клиника, если не можете оказать пациентам неотложную помощь? За что такие деньги дерете с людей?
Категория седьмая - автолюбители
Это те, у кого под окнами целый автопарк, но везти больного в приемник должна скорая. Причем такие готовы ждать ее часами. За это время можно было бы 100 раз отвезти больного в приемный покой. Один такой дождался выкидыша у жены. Вещи главное собраны, машина под окнами, роддом - в 1 минуте езды.
А главное, такие сопровождают неотложку до больницы целым кортежем. Ну ладно человек тяжело болен, не ходит, нужно тащить на носилках. Но в 99,9 % случаев это не так.
Коллеги-медики, а какие категории вспомните вы? Расскажите в комментариях.