Знаете, что общего между Ниссаном Микра, Мерседесом CLK и Бентли Континенталь GTC? Крыши для кабриолетных версий поставляло немецкое кузовное ателье Карман (Karmann). И если немецкая и британская крыши были мягкотелыми, то миниатюрная японка оказалась крепка на голову. О ней и поговорим.
Я помню, как впервые увидел живую Микру третьего поколения году в 2003. Лупоглазая мордаха, ещё не оплывшая жирком, и потрясающий зелёный цвет делали Ниссанчик похожим на няшного японского лягушонка. То была, на мой взгляд, самая красивая из Микр. Поначалу она продавалась лишь тремя или пятью дверями, но в 2005 году, одновременно с рестайлингом, Микра получила новый, в модном на то время формате, кузов С+С (купе+кабриолет).
В отличие от матерчатого верха, жёсткая крыша обеспечивает большую вандалозащищённость, более органичный силуэт, а в разложенном состоянии и повышенную жёсткость кузова. Хотя первые жёсткие крыши появились на кабриолетах ещё до Второй мировой войны, настоящий успех пришёл к ним лишь на рубеже тысячелетий. Одним из первопроходцев стал Митсубиси GTO в 95-м. А в нашей стране жёсткую крышу популяризировали: немецкий малыш Мерседес SLK, французский Пежо 206СС и изредка встречающийся Лексус SC40.
Микра кабриолет был разработан во вновь созданной лондонской студии Nissan Design Europe, и выпускался на английском же заводе. Поначалу Микру могли купить лишь Европейцы. А спустя два года СиСиМикра добралась до Фудзиямы. Увы, только 1500 потомков самураев смогли поставить её в свои гаражи. Всего же с Сандерлендского конвейера скатилась 31 тысяча кавайных купе-кабриолетов. То были последние безбашенные городские микробы Ниссана.
Возможно, как и в случае с кабриолетом Джимни, Микра ЦэЦэ для некоторых регионов не такая уж и редкость. Но здесь, в России. Их можно считать настоящими раритетами. И они по праву занимают место на парковке моего канала. Жаль, конечно, что ни один из найденных в Голландии кабриолетов не открыл нам свой богатый внутренний мир. Но по ссылке перейти я всё равно рекомендую
Cпасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал
Если же нужны просто фотки? Есть Инстаграм