В прессе появилось мнение заслуженного учителя РФ Евгения Ямбурга под названием: «Российским учителям предложили выдать боевую экипировку с камерой заднего вида».
Ямбург пишет: «Серия эксцессов на уроках, в ходе которых педагоги подвергались нападениям со стороны подростков, взбудоражила общественность... Учительская профессия становится столь же опасной, как, например, профессия врача скорой помощи. Родилась законодательная инициатива — создать документ, закрепляющий статус учителя в современной школе».
Действительно, все чаще в СМИ появляются сообщения о неуважительном отношении, к учителям, оскорблениях педагогов и даже о применении физического насилия со стороны учащихся по отношению к учителям.
Часто на уроках дети совершенно не слушают учителя. Хорошо, если они тихо сидят уткнувшись в свои смартфоны и никому не мешают. Хуже, если они шумят, разговаривают, мешают учителю проводить урок. Дети просто ненавидят школу. И таких учеников очень много.
Можно предположить, что все это происходит от того, что нынешнее поколение гораздо хуже чем поколения предыдущие. Что оно избаловано родителями, испорчено интернетом, телевидением.
Все это не так.
Дети ненавидят школу потому, что они не видят смысла в своей учебе. Не видят перспективы.
Зачем ему знать алгебру и геометрию, если инженером-конструктором тли токарем и фрезеровщиком он никогда не будет, а пределом мечтаний является карьера блогера из YOUTUBEа который зарабатывает на рекламе. Зачем ему знание окислительно-восстановительных реакций в химии, если его папа говорит, что вот он стал хозяином ларька без знания всякой там химии и готов передать весь свой бизнес сыну.
Вся современная система среднего образования в нашей стране была нацелена на подготовку человека для работы на фабрике, заводе, НИИ и КБ.
Где сейчас эти фабрики и заводы, КБ и НИИ. Где могут приложить себя все выпускники средней школы, которых она выпускает вооружив знанием закона Гей-Люссака, если для нынешних выпускников слово Гей имеет только одно значение.
Руководство образования понимает все эти противоречия
Пытаются вводить новые принципы образования, давать не знания, а учить умениям,учить общению друг с другом, умению работать в команде.
Но разве можно все одиннадцать лет в школе учится только умению общаться?
Вот и маются некоторые ученики на уроках от безделья, чувствуя интуицией, что годы проведенные в школе - это бесцельно прожитые годы. И никакие законодательные инициативы по защите учителей, никакие повышения
А что нужно сделать, чтобы учителя не чувствовали себя, как на линии фронта?
Нужно всего лишь сделать так, как предлагает Денис Драгунский, который говорит:
"...Я полагаю, что сделать профессию учителя весьма уважаемой – довольно просто. Надо всего лишь отменить обязательное среднее образование. Обязательным (особенно в эпоху гаджетов) должно стать максимум четырехклассное (а лучше трехклассное) начальное образование.
Человек должен уметь: читать и понимать смысл прочитанного, уметь расписываться и записывать от руки недлинные тексты, уметь бойко набирать в мессенджере и в текстовом процессоре. Пользоваться поисковиками и социальными сетями. Считать устно в пределах сотни, считать на калькуляторе в рамках четырех действий арифметики. Быть вежливым, уважать старших, не обижать девочек. Обладать общими представлениями о правах человека, об уважении к личности. Знать в общем и целом, что такое закон и о том, что бывает за его нарушение. Ну и конечно, твердо усвоить, что дуб – дерево, роза – цветок, олень – животное, воробей – птица, Россия – наше отечество, а смерть неизбежна. Последнее надо сообщать ближе к концу курса начальной школы, чтобы зря не расстраивать малышей.
А как же дальше, после четвертого класса?
Да очень просто. Среднее образование (как и начальное) должно оставаться строжайше, безо всяких оговорок бесплатным. Кстати, на мой личный вкус, я бы вообще запретил платные школы в принципе. Но посещение средней школы должно быть строго добровольным. В возрасте от 10 до 12 лет это должно быть выбором родителей или опекунов, а с 13 и до 17 — выбором самого подростка. Хочешь учиться? Учись и соблюдай правила. Учись, чему тебя учат умные, специально этому обученные люди. Не хочешь учиться или не хочешь соблюдать правила – вон там дверь.
Вот, собственно, и все. Никто никого ни к чему не принуждает..."