Обычная картина, клуб «Платформа» был для меня одним из самых важных периодов жизни. Тогда я набрал серьёзный опыт и оброс теми знакомствами, которые до сих пор помогают мне делать то, что я делаю сейчас. Жизнь тогда была настолько активна, что каждый день был наполнен десятками значимых событий.
При этом в памяти сохранились лишь отдельные яркие истории. Почти каждый день в клубе происходили концерты разной степени крутости. Плотный конвейер событий, которые удивительным образом стирались из памяти почти моментально после того, как они случались.
Еще тогда я заметил эту особенность, которую наверное можно отнести к разряду профессиональной деформации. Меня можно было разбудить среди ночи, и я без запинки мог изложить всю программу «Платформы» на каждый день и на два месяца вперёд. При этом, если спросить, что было в клубе неделю назад, и я впадал в ступор.
2004-2005 года, время, когда существовала «Платформа» было благодатными периодом для организации концертов. Страна жировала, до кризиса оставалось несколько лет. У всех были деньги и жажда развлечений. И то и другое появилось наконец и у интеллигенции. А это означало, что они были готовы активно посещать самые замороченные и утонченные события. И не только покупать билеты, но и просаживать приличные суммы в баре. Как я рассказывал в прошлый раз, именно барная выручка была основным столпом в экономической модели «Платформы».
При всем при этом ещё не выросла армия промоутеров и интересные события были в достаточном дефиците. В то удивительное время, в это сложно сейчас поверить, даже никому не известный артист, никак не подкреплённый интернетом, ибо сети ещё не развернулись во всей своей мощи, мог собрать спокойно человек 200-300, пришедших посмотреть на что-то новое просто из интереса.
Что уж говорить о концертов тех коллективов, которые по той или иной причине были в России раскручены. Которых ждали, любили, интерес к которым был должным образом подогрет.
К числу последних принадлежали, например, французские альтернативные шансонье Les Hurlements d’Leo.
На протяжении нескольких лет ими активно занималась московская промоутерская группа «Проект ОГИ». Возили их на концерты в столицу, даже издали русскую версию их альбома.
Приезд этого коллектива в «Платформу» готовился особенно тщательно, задолго до открытия клуба. Был придуман не просто тур, а серия концертов в Москве и Петербурге с прицелом на то, чтобы записать по итогам концертный альбом и издать его.
Для «Платформы» это был первый иностранный привоз. Обставлен он был шумно, ожидалось много людей, поэтому решили в Петербурге сделать два концерта подряд.
В то время в клубах была определённая специфика продажи билетов. Онлайн-продаж ещё не существовало. Карты были экзотикой, доступной меньшинству. Физические продажи осуществлялись в кассе самого клуба и нескольких дружественных музыкальных магазинах. Теоретически можно было реализовывать их через сеть городских касс, но там были такие звериные условия, что позволить это могли себе только большие государственные театры или промоутеры редких тогда стадионных концертов.
Те, кто очень хотел и имел время и желание добраться в клуб заранее, конечно приезжали к нам. Но как правило, предварительная реализация составляла процентов 10, иногда, случае ажиотажных концертов, 20-30 от общего вала.
Поэтому каждый раз мы находились в некотором ощущение игры в лотерею. Прогнозировать было возможно, но это срабатывало не всегда. И надежда на полный зал оставалось до последнего. Как и наоборот, понимание полного провала.
К нашему удивлению концерты Les Hurlements d’Leo продавались очень вяло. На уровне обычного проходного локального выступления. Если на второй день продажи ещё хоть как-то шли, первый стоял намертво.
Мы ринулись выяснять, в чем же дело. И очень быстро поняли, что мы наделали. Допустили ошибку, которую очень часто и до сих пор допускают промоутеры. Не проверили, что ещё стоит в городской афише в этот день.
Сейчас подобные пересечения менее критичные, слишком много всего происходит в городе. Но тогда, учитывать надо было любое мало-мальски значимое параллельное мероприятие. Так вот. В один вечер с первым концертом был намечен концерт в СКК группы The Cranberries. По-моему, первый их приезд в город. Они были тогда массово популярны среди всех прослоек. И естественно большая часть народа собиралась именно туда.
Мы осознали провал и вынуждены были смириться с ним. Концерт отменять не стали. Решили, что будем надеяться на сборы второго вечера, а в первый если что позовём всех своих друзей и прочих потенциальных халявщиков.
Сели на телефон, обзвонили всех. Провели чек и стали ждать начала. И вдруг стало происходить непредвиденное. К нам повалил народ. Он шёл и шёл. И в какой-то момент людей набилось столько, что желающие попасть не могли протиснуться дальше, чем входной тамбур. Все объяснилось просто и счастливо для нас. Концерт Cranberries отменили из-за болезни вокалистки. И все, кто знал и сообразил, рванули к вам. Это был первый аншлаг в моей жизни. Люди стояли на стульях и столах и сидели прямо на сцене.
Французы были счастливы, второй концерт по инерции первого прошёл точно так же.
А я впервые понял, как взаимосвязаны между собой на первый взгляд совершенно независимые друг от друга события. На этот раз эта связь сработала в нашу пользу. Но гораздо чаще, увы, это работает в минус. И часто по совершенно непредсказуемым причинам. Будь то погода, скачок доллара или чемпионат мира по кёрлингу.
Если вы дочитали эту статью с удовольствием, буду рад видеть вас среди своих подписчиков. И буду признателен за ваш палец вверх. Всегда готов ответить на ваши комментарии.
Еще несколько статей о музыкантах:
10 артистов, под песни которых идеально пить и танцевать
10 групп из Москвы нулевых, которых вы, возможно, не знали
10 петербургских групп из нулевых, о которых сейчас мало кто знает