В этой статье речь пойдет о Казанской детской железной дороге, которая расположена, как вы уже догадались, в городе Казань в лесопарке "Лебяжье". Недалеко в поселке Залесный есть базовый для ДЖД железнодорожный техникум.
Решение о создании в Казани ДЖД было принято 26 мая 2006 года во время встречи президента ОАО «Российские железные дороги» В.Якунина с главой Татарстана М.Шаймиевым. Первоначально планировалось, что ДЖД разместится в парке им. Горького, однако вскоре это предложение отмели по соображениям безопасности - местность парка имеет много склонов. Открытие ДЖД состоялось 30 августа 2007 года.
Функционирует круглый год. С октября по март дети получают теоретические знания, а в летние месяцы применяют полученные знания и отрабатывают новые умения на профильной практике. Полный курс обучения на ДЖД составляет 3 года, из них 2 года ребята знакомятся с общим курсом железных дорог, а третий - специализируются по любой выбранной железнодорожной профессии («Локомотивное хозяйство», «Вагонное хозяйство», «Путевое хозяйство», «Сигнализация, централизация, блокировка и связь (Связист)», «Организация управления движением (Движенец)», «Пассажирское дело»).
И вот я приехал к станции Яшьлек-Молодежная.
Рядом с вокзалом расположилось тепловозо-вагонное депо.
Внутри здания станции есть вся информация о ДЖД (маршрут движения, расписание, технические характеристики дороги и т.д.).
Несмотря на то, что в пункте "Подвижной состав" были указаны два тепловоза ТУ-7А, во время моей поездки был только ТУ7А-3344, а в качестве второго локомотива выступал ТУ10-022.
А вот, кстати, и он прибывает с поездом.
Для подачи сигналов к отправлению для пассажиров используется вот такой вот колокол.
Пока пассажиры покидают прибывший поезд, тепловоз обгоняется и подается под поезд с другой стороны.
Юные железнодорожники под руководством взрослых обеспечивают сцепку локомотива с поездом.
После того, как все готово к отправлению, отправляемся в путь. Впереди - платформы Спортивная и Березовая роща.
Конечная станция - Изумрудная. Рядом с ней расположено озеро Изумрудное, которое местные жители называют просто Карьер.
Тепловоз обгоняется для поездки обратно на Яшьлек-Молодежную.
Вагоны новые и относительно комфортные.
Ну и не мог я удержаться от пешей прогулки по ДЖД. Хоть железная дорога и детская, но она является объектом транспорта, поэтому в месте пересечения с ней автомобильных дорог оборудованы настоящие нерегулируемые переезды.
Идея размещать ДЖД в парках - очень правильная! Очень крутой вид открывается из окна вагона и с перегонов.
А вот так выглядит поезд ДЖД со стороны.
Кстати, рядом с ДЖД меня ждал сюрприз - ширококолейный паровоз-памятник Л-1591 вблизи Юдино.
Впечатления от поездки остались самые положительные! Путешествуйте, открывайте для себя новые места! Спасибо за внимание!