Ну что, началась новая неделя, а мир уже изменился!
Нас ждет очередная волна мирового кризиса. По всему миру отменяют крупные мероприятия: выставки, салоны, конференции и форумы. Эту отрасль обслуживают миллионы подрядчиков. Те, кто готовят стенды, полиграфию, авиаперевозчики, грузоперевозки, туристическая отрасль.
Компании лихорадит. Люди боятся. Косо смотрят на коллег, на людей рядом в общественном транспорте или ресторане. Все боятся заражения коронавирусом. Приняты такие беспрецедентные меры по сдерживанию пандемии правительствами многих стран, что кажется нам чего-то недоговаривают.
Параллельно цена на нефть упала до 31 USD за баррель, а цена на евро и доллар выросла до 84 и 74 рублей соответственно.
Что делать в таких условиях?
Во-первых, вдох-выдох, вдох - выдох, вдох - выдох, и остановить панику. Паника не конструктивна. Пьем витамин D, C, комплекс витаминов B. Много гуляем на свежем воздухе, поддерживаем тело в оптимальной физической форме. Влажная уборка дома каждые три дня. Проветривать ежедневно не менее 20 минут (каждую комнату). При первых симптомах вызывать скорую. Не заниматься самолечением. При этом лечить себя позитивными эмоциями, а не страхом, читать любимые книги, смотреть комедии.
Во-вторых, маркетинг и диджитал-агентства действительно сейчас будут переживать не лучшие времена. Покупательская способность населения упадет, а значит как не увеличивай расходы на рекламу, она не даст продаж. Значит и пытаться не стоит. Я полностью отключила, например. Что делать? Устанавливать отношения доверия со своими потребителями, работать не с отдельным клиентом, а с целыми сообществами клиентов. Осваивать комьюнити-маркетинг. Через лидеров мнений, через качественный авторский и полезный контент. Через то, чтобы быть действительно полезными вашему клиенту.
В-третьих, большим компаниям срочно осваивать выстраивание работу с полностью удаленными командами, чтобы не останавливался рабочий процесс. Да у крупных игроков это еще мало кто умеет. Там все по-старому, начальник вызывает на ковер, ставит задачи, потом ты приходишь и отчитываешься.
Но, как я уже говорила, мир изменился. В Китае, например, в оперативном режиме развернули онлайн-образование для всех школьников. В бизнесе также нужно развернуть онлайн-работу даже там, где не привыкли к такому формату. Нужно научиться диджиталу в HR, перенимать опыт у комьюнити-менеджеров и вдохновлять, мотивировать, распределять задачи не только очно или на тренингах, но и онлайн, через созданные замотивированные сообщества сотрудников. Пусть это будут не просто команды, пусть будет связное сообщество.
В-четвертых, смотрите на рынки, которые будут расти. Онлайн-конференции вместо оффлайн, онлайн-встречи и сервисы для них вместо оффлайн, сервисы доставки, клубы по интересам (ведь малые сообщества, где мы доверяем участникам спасают нас от паники, страхов, депрессии), медицина и профилактика, ЗОЖ. И в такие моменты также растет "осознанность". Потребность в том, чтобы качественно изменить свою жизнь. Я сама ощутила этот внутренний запрос под внешними обстоятельствами буквально пару недель назад. И вижу это то же во всех окружающих.
Мы в Compot уже давно живем в таком ритме, в таком режиме. Нет офиса. Нет наемного персонала - есть комьюнити единомышленников. Нет "заливания" рекламой, есть "продажи" услуг бюро через полезность сообщества и амбассадоров, есть множество полезного контента для этого самого сообщества, и постоянный поиск пользы, которую мы даем клиентам. Есть выстроенные партнерские сети и альянсы.
Мы начали путь с "кризиса". У нас не было денег, не было инвестора, была вера и мечта. И сейчас через 2 года мы готовы к жизни в новом мире как никто другой.
А вы готовы?