Найти в Дзене
Андрей  Паровоз

Действующая узкоколейка в Латвийской глуши.

Расскажу про узкоколейную железную дорогу Гулбене - Алуксне, которая находится на востоке Латвии. Я туда сгонял летом прошлого года, о поездке вот тут. В рамках данного повествования более подробно именно об этом, можно сказать, элементе транспортной инфраструктуры, который, без сомнения, будет интересен всем любителям железных дорог, к которым я себя причисляю разумеется.

Историю этой необычной ЖД можно прочитать в Википедии, ей посвящена отдельная статья. Если коротко - раньше была длинная, а сейчас короткая😁

Не так уж много на территории бывшего СССР осталось действующих узкоколеек. Причем с вполне живым пассажирским движением - не туристическим или экскурсионным, а именно классическим пассажирским по обычным пригородным тарифам. Здесь поезд ходит аж дважды в день. Если честно, я не понял, зачем - я был там летом, в самый сезон, но народу не было вообще. Цена вопроса 5 евро в один конец.

Узкая колея на вокзале Гулбене
Узкая колея на вокзале Гулбене
Довольный я на подножке вагона во время движения. Минут через 5 кондуктор загонит меня в вагон, ибо не положено так ехать по технике безопасности
Довольный я на подножке вагона во время движения. Минут через 5 кондуктор загонит меня в вагон, ибо не положено так ехать по технике безопасности

Кстати, про экскурсионность и туристичность, если так можно сказать. По праздникам (Латвийским, разумеется, на 23 февраля и не надейтесь 😀) по этой ветке ходит вполне себе полноценный состав из нескольких вагонов и под управлением паровоза. Наверное, это мероприятие все таки более посещаемое, чем обычный регулярный рейс в будний день.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Что такого необычного, спросите вы меня, в поездке по такой железке? Ну, для меня, это прежде всего ощущения. Хорошо стоять в тамбуре и смотреть в окно на убегающую в поля и леса узенькую колею. Очень атмосферно. Любители меня поймут, думаю.

С этого ракурса даже накат на рельсах не виден, но он есть. Два раза в день в одну сторону и два в другую здесь проходит поезд.
С этого ракурса даже накат на рельсах не виден, но он есть. Два раза в день в одну сторону и два в другую здесь проходит поезд.
Туристический уголок в вагоне. Единственном.
Туристический уголок в вагоне. Единственном.
Почти новый пассажирский вагон
Почти новый пассажирский вагон
А это товарные в идеальном практически состоянии
А это товарные в идеальном практически состоянии
Наш тепловоз
Наш тепловоз
Конец всего в Алуксне
Конец всего в Алуксне

Расскажу, как до туда добраться. На самом деле проще простого - есть автобус Псков - Алукне, почти ежедневный (кроме вторника и среды). Когда я на нем ехал, с меня взяли целых 300 рублей, сейчас же всезнающий Яндекс обозначает цену 220 рублей. Если же вас угораздило прибыть во Псков во вторник или среду, доезжайте до Печор - оттуда так же есть автобус в Алуксне, причем ежедневный.

Ну а как доехать до Пскова, вы и без меня знаете. Ласточка из СПб (от 400 рублей), плацкарт из Москвы (от 1350, есть сидячка для панков за 750). Можно иногда планером, авиакомпанией Азимут за 900 руб.

В-общем, если тема необычных ЖД вам близка и интересна - рекомендую. Понятно, что до красот апшеронской жд ей далеко, но сохранившееся пассажирское движение привлекает.

Не сидите дома, там нет ничего интересного.