Найти тему
#КинобезNo

Южнокорейские сериалы: боль, слезы и покорение мира

Оглавление

Прочитала интересную информацию об особенностях создания сериалов в Южной Корее, то, что обычно остается за кадром. Поэтому статья сегодня будет познавательная. Некоторые особенности вам, как дорамщику, известны. Некоторые - не перестают шокировать. После прочтения, многие, надеюсь, три раза подумают прежде, чем разносить в пух и прах непонравившуюся дораму.

Гон Ю на съемках "Гоблина"
Гон Ю на съемках "Гоблина"

Информации хватило бы на десять статей, если вам понравится, возможно, еще что-нибудь интересное напишу для общего развития. Лично мне всегда интересно узнавать что-нибудь новое о том, что меня интересует. Вроде бы ну сериал и сериал, а копнешь глубже - тут и традиции, и особенности культуры и менталитета, адский труд съемочной группы, общественное влияние, политика, религия и тэ дэ и тэ пэ.

Историческая справка - появление первых корейских сериалов

Дорамы в Корее стали популярны еще во времена японской оккупации, правда это были радиодорамы на японском языке, которые отражали определенные национальные идеи. В 50-х начало появляться больше радиодорам на корейском (после Корейской войны).

Телевидение только начинало зарождаться на территории Южной Кореи, а первый национальный канал появился в 1961 году (KBS). Уже в 1962 году появился на свет первый корейский сериал. Только в 70-х сериалы стали набирать популярность среди населения (с массовым приобретением телевизоров). Тут уже появилось разнообразие жанров (не только исторические), но многие высокобюджетные жанры были еще не доступны (экшн, научная фантастика).

80-е стали поворотной эпохой на корейском телевидении: цветные телевизоры были в каждом доме, поэтому просмотр сериалов по вечерам всей семьей стал обыденным делом. Первая дорама, которая имела коммерческий успех и буквально приковывала к экранам людей, - "Любовь и амбиции" (78% зрителей). Выдающимся историческим сериалом считается "500 лет Чосону" (транслировался 8 лет).

Дорама "Любовь и амбиции"
Дорама "Любовь и амбиции"

Такие дорамы, которые мы смотрим сегодня (формат, сюжеты) зародились уже в 90-х. Появился первый коммерческий канал (SBS), который начал активно заниматься продвижением сериалов. В 1991 вышел культовый сериал "Глаза утренней зари", который считается уже классикой. А после появления на SBS дорамы "Песочные часы" на телевидении устанавливается формат от 12 до 24 серий (что мы можем наблюдать и сейчас). С успехом сериалов начинается корейская волна (стремительное распространение по всему миру корейской индустрии развлечений: музыки, сериалов, фильмов), которая сделала огромный вклад в экономику страны.

Дорама "Песочные часы"
Дорама "Песочные часы"
Для справки: в СССР сериалов как таковых не было, но были многосерийные телевизионные фильмы. Ни о каких мыльных операх и речи не шло, обычно это были экранизации книг советских или зарубежных писателей. Наиболее популярными считаются: "Место встречи изменить нельзя" (1979), "Семнадцать мгновений весны" (1973), "Гостья из будущего" (1984), "Следствие ведут Знатоки" (1971-1989). Сравнивать телевизионную продукцию Кореи и России бесполезно - сериалы появились лишь в 90-х, и они заметно уступают дорамам по многим критериям. Это связано в первую очередь с финансовыми возможностями.

Дорампром - скорость без границ

Как вы знаете, дорамы снимаются быстро: месяц поснимали и пускают в эфир. Выпускают по две серии в неделю. А что за кадром, как устроен весь процесс производства? Оплачивают производство независимые компании и спонсоры. На зарплату ведущих звездных актеров уходит 55-65% всего бюджета сериала (у некоторых зарплата может достигать 100 миллионов вон за серию и даже больше).

На съемках дорамы "Легенда о четырех стражах" Пэ Ён Джун получал 250 миллионов вон за серию.
На съемках дорамы "Легенда о четырех стражах" Пэ Ён Джун получал 250 миллионов вон за серию.

Съемки проходят в сжатые сроки, потому что высоки расходы на производство. Поэтому обычно снимают четыре серии и выпускают сериал в эфир. Сценарий дорабатывается и дополняется в процессе съемок, что очень неудобно для съемочной группы.

Известный актер Кан Дон Вон в каком-то интервью упоминал, что съемки в сериалах для него сравнимы с ночным кошмаром, так как нужно постоянно перестраиваться и на ходу запоминать реплики, а это - огромный стресс. К слову, актер не снимается в дорамах с 2004 года, предпочитая фильмы.
Кан Дон Вон в дораме "Что-то около 1%" (2003)
Кан Дон Вон в дораме "Что-то около 1%" (2003)

Доходит до того, что сценарий могут изменить перед утренними съемками, не дав как следует съемочной группе подготовиться. Из огня да в полымя, что говорится. У актеров очень плотный график, многие даже признавались, что делали внутривенные инъекции из-за нервного истощения.

Раньше в телекомпанию отправляли кассету с отснятым материалом в 70 минут, позже стали разбивать на части по десять минут. Доходило до того, что серия уже вышла в эфир, а команда еще доснимала последние минуты.

Актер Квон Сан У утверждал, что оставалось 30 минут до выхода в эфир последней серии дорамы "Королева амбиций", но он в это время все еще снимался.
Дорама "Королева амбиций"
Дорама "Королева амбиций"

Сейчас многие отходят от таких скоростных съемок, отчасти это связано с экспортом сериалов за рубеж, который дает необходимую финансовую поддержку для нормального графика съемок. Многие дорамы все чаще полностью снимают до выхода в эфир.

Южнокорейские сериалы шагают по планете

Сейчас корейские сериалы известны на весь мир благодаря интернет-платформам, развитию корейской индустрии развлечений и незаурядным сюжетам. У корейцев получилось вывести свою уникальную формулу, которая отличается от западной. (У нас, к сожалению, с этим большие проблемы.) Фанаты принимают активное участие в обсуждении дорам, влияют на рейтинги и даже сценарий. Люди активно делятся впечатлениями в социальных сетях, создаются специальные сообщества. Для привлечения внимания большего количества аудитории на роли приглашают айдолов.

Настоящий цветник айдолов в дораме "Хваран"
Настоящий цветник айдолов в дораме "Хваран"

Кстати, еще одно отличие корейских сериалов от российских - многие из них ориентированы на молодежь, поэтому используют всевозможные уловки для привлечения внимания: разные жанры, динамичный сюжет, стильных и красивых героев, задействуют социальные сети, много внимания уделяют музыкальному сопровождению.

Раньше я довольно скептически относилась к азиатским сериалам, пока не начала их смотреть. И если кто-то считает, что дорамы - мыло мыльное, то он просто не смотрел ни одну дораму и строит из себя знатока. Тут столько разных жанров, что выбрать всегда есть из чего. А еще прежде чем критиковать, давайте всегда говорить спасибо за огромный труд съемочной группе. Какой бы ни был сюжет, они дарят нам возможность посмотреть эту историю дома на диване, в тепле и уюте, пока сами недосыпают, тратят нервы и силы. Низкий им поклон!

-8