Kia Ceed – переднеприводный компактный хэтчбек с пятидверным кузовом (сегмент «C» по европейским стандартам), разработанный европейским подразделением компании специально для стран Старого Света, который сочетает в себе выразительный дизайн, эргономичный интерьер и прогрессивную «начинку»…
Его основная целевая аудитория – современные люди с активной жизненной позицией, преимущественно мужчины (зачастую – семейные), ориентированные на европейский стиль жизни…
Пятидверка третьего «издания» справила визуальную премьеру 15 февраля 2018 года – в ходе онлайн-презентации, а «живьем» была явлена мировой общественности в марте – на подмостках международного Женевского автошоу.
После очередной «смены поколений» автомобиль примерил упрощенное название («Ceed» вместо прежнего «cee’d»), «переехал» на новую платформу, ощутимо преобразился снаружи и внутри, «вооружился» новыми силовыми агрегатами и получил широкий перечень современных «прибамбасов».
Внешне Kia Ceed третьего поколения демонстрирует изящный, эмоциональный и по-спортивному сбитый вид, а в его очертаниях чувствуется влияние стилистики лифтбека Stinger.
Агрессивный передок пятидверки украшают хищный взор светотехники, широко распластавшаяся «улыбка тигра» и рельефный бампер с огромной «пастью» воздухозаборника, а его сбалансированный тыл выставляет напоказ красивые фонари и аккуратный бампер с овальным патрубком выхлопной системы.
В профиль хэтчбек может похвастать приземистым, динамичным и пропорциональным обликом с лаконичными боковинами, мощной задней стойкой крыши, куполообразным боковым остеклением и правильными росчерками колесных арок (в которых размещаются «катки» размерностью от 15 до 17 дюймов).
«Сид» третьей генерации является представителем C-класса по европейским стандартам: в длину он простирается на 4310 мм, из которых 2650 мм занимает межосевое расстояние, в ширину насчитывает 1800 мм, в высоту не переваливает за 1447 мм, а дорожный просвет «корейца» составляет 140 мм.
Его «походная» масса варьируется от 1316 до 1441 кг (в зависимости от версии).
Интерьер «третьего» Kia Ceed выглядит привлекательно, современно и по-европейски добротно.
Во владении водителя находятся мультифункциональный трехспицевый руль с рельефным ободом и сработанная на спортивный манер комбинация приборов с парой «колодцев» и цветным «окошком» между ними.
В меру солидная и сдержанная центральная консоль несет на себе торчащий экран медиацентра (диагональю от 5 до 8 дюймов), «окруженный» дефлекторами вентиляции, и предельно понятный блок климатической установки.
Убранство пятидверки отделано качественными материалами – приятные пластики, глянцевый декор, вставки «под металл», ткань, искусственная или натуральная кожа.
Внутри хэтчбека без особых проблем разместятся водитель и четверо его спутников. Передние места автомобиля оснащены эргономично спрофилированными креслами с рельефными боковинами, широким количеством регулировок и подогревом, а на втором ряду установлен «дружелюбно» отформованный диван с откидным подлокотником в центральной части.
Багажник пятидверки имеет правильную форму с ровными стенками, а в нормальном состоянии способен принять до 395 литров поклажи. «Галерка» складывается парой неравных секций (в соотношении «60:40»), что доводит запас доступного пространства до 1301 литра. По умолчанию в подпольной нише уложены «докатка» да инструменты.
На российском рынке для Kia Ceed третьего поколения заявлено три четырехцилиндровых бензиновых двигателя:
- Начальный вариант – 1.4-литровый «атмосферник» GDI с многоточечным впрыском горючей смеси, настраиваемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- На ступеньку выше располагается мотор MPI рабочим объемом 1.6 литра с распределенной поставкой горючего, 16-клапанным цепным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, который производит 128 л.с. при 6300 об/минуту и 157 Нм предельной тяги при 4850 об/минуту.
- «Топовым» версиям полагается агрегат T-GDI на 1.4 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на выпуске и впуске и 16-ю клапанами, вырабатывающий 140 л.с. при 6000 об/минуту и 242 Нм доступного потенциала при 1500 об/минуту.
Атмосферные двигатели по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами (однако для 130-сильной «четверки» за доплату предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат»), а 140-сильный турбомотор – 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.
С нуля до первой «сотни» пятидверка разгоняется спустя 9.2-12.6 секунды, а максимально набирает 183-205 км/ч. В комбинированных условиях передвижения машина «переваривает» от 6.1 до 7.3 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от модификации.
Стоит отметить, что в Европе автомобиль также комплектуется бензиновой 1.0-литровой «тройкой» с турбонаддувом, генерирующей 120 л.с. и 172 Нм крутящего момента, а также 1.6-литровым турбодизелем, доступным в двух уровнях форсировки: 115 л.с. и 280 Нм пиковой тяги, либо 136 л.с. и 300 Нм.
«Сид» третьего поколения опирается на переднеприводную платформу «K2», которая подразумевает поперечное расположение агрегата. В силовой структуре кузова автомобиля широко задействованы стали высокопрочных сортов. На обеих осях хэтчбека установлены независимые подвески с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.
Пятидверка может похвастать реечным рулевым механизмом с активным электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части) с ABS, EBD и другими технологиями.
Кроме того, на машину устанавливается система выбора режимов настроек под названием «Drive Mode Select», которая имеет два алгоритма работы – «Обычный» и «Спортивный» («Normal» и «Sport» соответственно). Она позволяет адаптировать характер автомобиля в зависимости от предпочтений водителя, варьируя характеристики двигателя, а также отзывчивость акселератора и рулевого управления.
На российском рынке Kia Ceed третьего поколения можно приобрести в шести комплектациях на выбор – «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+».
Хэтчбек в базовой комплектации со 100-сильным мотором и 6МКПП минимально стоит 949 900 рублей, а в его оснащение входят: шесть подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, датчик света, обогрев боковых зеркал и форсунок стеклоомывателя, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема с шестью колонками, 15-дюймовые стальные колеса и некоторое другое оборудование.
Автомобиль со 128-сильным атмосферником и «механикой» предлагается с версии «Comfort» по цене от 979 900 рублей (доплата за «автомат» составляет 40 000 рублей), модификация с «турбочетверкой» обойдется в сумму от 1 149 900 рублей (исполнение «Luxe» и выше), а «топовый» вариант не купить дешевле 1 459 900 рублей.
Самая «навороченная» пятидверка может похвастать: полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, люком с электроприводом, мониторингом слепых зон, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, адаптивным «круизом», технологиями распознавания дорожных знаков и автоматического торможения, двухзонным «климатом», медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками, аудиосистемой JBL и тьмой иных современных «вкусностей».