Найти в Дзене
Кухонные посиделки

Про сервис и уважение к клиентам

картинка найдена на просторах интернета
картинка найдена на просторах интернета

Плохо у нас сервисом. Реально, плохо. Сколько жалоб от людей. Я мол деньги плачу, а на меня плюют. Это с чего это плюют? Ведь обязаны же, обязаны. За мои кровные то.

Я такие жалобы постоянно слышу. Вот сегодня буквально прочла статью на Дзене, где автор жаловалась. Как плохо у нас с сервисом.

За последнее время она много работала в разных кафе. И приходя в кафе с ней никто из персонала не здоровался. Мол, на колени перед ней вставать не надо, но поздороваться. Она же деньги несет. А потом меню несут по 15-20 минут. Сплошное неуважение к клиенту. А она же деньги платит. Она деньги принесла.

И разумеется, куча комментариев. Мол да, да, какие все вокруг сволочи, не умеют услуги оказывать, клиентов не уважают и т.д.

Все бы хорошо было с этой точкой зрения, если бы не одно но.

Милая, а какого ты вообще им деньги несешь, если тебя не устраивает такое обслуживание? Вот серьезно? Что, это единственное кафе в городе? Нет. Судя по описанию, кафе много и на каждом углу. Зашла, с тобой не поздоровались, повернулась и пошла в другое. Все. Это же не госуслуги. Где ты не можешь выбрать, какая паспортистка будет тебя обслуживать. Это коммерческое заведение. Ну не поздоровались с тобой, а тебе это важно, да шли их на фиг. Сразу. Или не жди меню 20 минут. Не принесли в течении пяти минут, поворачиваешься и уходишь. И никаких денег ты им не приносишь.

И тогда, если таких как ты будет много, кафе прогорит, а на его месте будет другое. Где будут здороваться. Или управляющий кафе будет вынужден принимать меры. Нанимать вежливых официантов, нанимать официантов больше, чтобы успевали.

Что там кто не успевает – это действительно не проблема клиентов. Клиент просто поворачивается и уходит. А не требует услуги тут и сейчас, устраивая скандал. А то со стороны это выглядит, как будто ушлый клиент нанял девушку пониженной социальной ответственности, причем девушку сильно в возрасте, а потом стал яростно требовать, чтобы у нее при этом была упругая молодая грудь четвертого размера. Он же денег платит. И его не волнует, что у пожилой жрицы такого не бывает.

К тебе плохо относятся, как к клиенту только потому, что именно ты, клиент, своими собственными руками, позволяешь к себе так относиться.

Или вот такси. В той же статье были расстройства по поводу грязных такси. Как это некомфортно, как прокурены салоны и т.д. Ну откажись и возьми другое. Да, иногда бывает, что никак. Но это иногда. Не все же время ты в цейтноте. Даже на пресловутом агрегаторе можно прекрасно отказаться указав причину, мол грязный салон, прокуренный салон и т.д.

А иначе, жалобы на плохой сервис просто смешны. Особенно во варианте, когда многие такие горе – клиенты говорят, что мол не требуют по высшему разряду ничего. Ни мерседеса, не открывания дверей. Просто, чтобы было чисто. Они знают, что где-то есть другой сегмент обслуживания. Не эконом. И там такое есть. Но хотят, чтобы то же самое было именно в эконом. Они же деньги платят. Пусть и небольшие, но платят. И хотят, чтобы их, за их деньги, уважали.

А как тебя, клиента, уважать будут, если ты все равно не хочешь никуда деваться? Если ты сядешь в кафе и все равно будешь платить. Сядешь в такси и все равно поедешь. Да, повозмущаешся, но именно клиент позволяет так с собой обращаться.

Для меня качество обслуживания значит много. Мне приятно приходить в чистые уютные кафе с хорошей кухней. Мне приятно ездить на хороших, вкусно пахнущих машинах с хорошими водителями, ходить в магазины, где не перепутаны ценники.

И нет, у меня не слишком большие доходы. Как раз наоборот. У меня не так много денег. И я эти деньги уважаю. И не хочу тратить их на непонятные мне вещи.

Именно поэтому, я пройду лишних сто – двести метров до другого кафе или магазина. Где мне не будут хамить, где не будет грязи и обмана. Я клиент, я права. Прежде всего права в своем выборе стиля обслуживания. Никто меня, как клиента не заставит сесть в грязное такси с неадекватным водителем. Зачем мне это?

Дальше, в рассуждениях в статье идут совершенно классические аргументы. Что мол, автор работает в интернете. И начинала работать за очень небольшие деньги. А сейчас работает за большие. Но ведь и за маленькие деньги она работала качественно. Почему же тут не так?

А потому что клиенты этого автора как раз себя уважали. И если она за маленькие деньги делала халтуру, просто уходили к другому исполнителю. И ей приходилось даже делая низкооплачиваемую работу делать хорошо. Не из-за какого-то там тайного самоуважения. А просто потому, что иначе у нее не было бы клиентов.

Но перенести это на все остальные сферы бизнеса она не может. Только отказом от плохого сервиса можно получить в результате хороший. А не требованиями, мол обслуживайте меня, как я хочу, я же деньги плачу. Никаких «я хочу» не бывает. Есть либо плачу, либо не плачу. Третьего не дано.

Я не знаю, откуда что берется. Думаю, от переноса подхода с государственных структур на коммерческие. С государственными намного сложнее. Вот там есть возможности жаловаться, требовать исполнения законов, правил. Потому что у тебя выбора нет, какой из структур пользоваться. Какой полицией, какими ФМС. Теоретически есть возможность требовать другого бесплатного врача, но по факту это обычно почти невозможно.

Но в коммерческих структурах требования стандартов обслуживания – это просто смешно. Даже не смотря на все правила и т.д. У тебя всегда есть выбор. Не надо требовать, чтобы вас за ваши деньги обслужили так, как вам хочется, повторяю. Надо просто не платить. Не давать денег и все. Выбирать те варианты, где вас устраивает качество.

Или, если у вас нет времени, нет возможности перевыбрать, смиряться. Потому что ничего вы не сделаете. Вы все равно заплатите и значит никто не будет прикладывать усилий больше, чем раньше. Деньги то все равно у них.

Хотите, чтобы вас уважали другие? Пусть, как это не банально звучит, но начните сами себя уважать.