#Свет и #цвет в композиции
Человеческий глаз инстинктивно ищет на фотографии самый яркий и резкий #элемент . Цвет занимает важное место в жизни человека, он помогает не только передать внешнее состояние, но и настроение, эмоциональный фон.
То есть, цветовой акцент- #выделение одним цветом на фоне другого. Значит, если какой-то объект на снимке будет резко отличаться цветом от фона, внимание зрителя ему гарантировано☝🏻
Лучше располагать главный #объект на контрастном по оттенку заднем плане, чтобы он не сливался с ним. Иначе зритель может запутаться, не понять, что именно вы хотели ему показать🤷♀️
А вот, и следующее правило, - контраст дополнительных цветов.
Два цвета считаются дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серый цвет.
В помощь этому рекомендую использовать цветовой круг Иттена.
Но чтобы не искать... ❗️Каждый цвет имеет лишь один единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
〰️жёлтый - фиолетовый;
〰️жёлто-оранжевый - сине-фиолетовый;
〰️оранжевый - синий;
〰️красно-оранжевый - сине-зелёный;
〰️красный - зелёный;
〰️красно-фиолетовый - жёлто-зелёный
Еще один способ выделения — акцент светом, то есть основной элемент должен быть лучше освещён, чем окружение.
По такому же принципу работает выделение главного объекта световым контрастом. Внимание зрителя будет обращено к объекту, который имеет либо больший контраст по сравнению с фоном, либо меньший
Ну и последнее... монохром в цвете- выделение объекта одним цветом на фоне такого же. Имейте ввиду, чтобы объект не потерялся, используйте разницу фактур или поиграйте с глубиной резкости.
Вот такой получился сегодняшний урок по композиции