Прошла ещё неделя на Дзене, статистика посещений канала особо не изменилась.
Когда начала изучать требования к материалам (в разделе “Карма”), увидела ряд рекомендаций, соблюдение которых может вывести канал в топ (прочтите, вдруг вам будет полезно).
Я, кстати, с самого начала публикую статьи собственного сочинения, но, к примеру, показатель “Оригинальность” у меня остаётся на уровне 4/20.
Так или иначе, мой эксперимент продолжается и сегодня я рассказываю о таком важном элементе любого вашего текста (будь то статья на Дзене или пост в “Инстаграме”) как заголовок.
Но вернёмся к статистике моего канала (сейчас вы поймёте, почему я вообще об этом пишу).
Вторая неделя выдалась очень загруженной и, несмотря на наличие контент-плана и заготовок, я публиковала статьи нерегулярно. Возможно, причина в этом, а может, всё-таки в более-менее удачно сформулированных заголовках, но топ дочитываемых материалов у меня такой:
- статья “С таким резюме вас точно пригласят на собеседование”;
- статья “Психолог даёт рекомендации перед собеседованием”;
и статья “Филолог советует, как избавиться от ошибок в письме”.
Как видите, в первом заголовке я даю своему читателю гарантию, во-втором, опираюсь на компетентное мнение, как, в общем, и в третьем.
В каждом из них есть глагол – пожалуй, это первое и основное правило при создании удачного заголовка.
Глагол делает ваш заголовок живым, динамичным. Некоторые теоретики советуют пренебрегать этой нормой, но я, основываясь в первую очередь на своём журналистском опыте, всё же советую ей следовать.
Ещё одно правило, о котором знают журналисты, особенно новостийщики – использовать глагол в прошедшем времени. Это связано с тем, что о событии принято рассказывать постфактум, а настоящее время подразумевает, что происходит некий процесс – новости в этом нет.
И, наконец, ваш заголовок не должен быть длинным, следуя общепринятой норме, он должен состоять не более, чем из 7 слов. Мои удачные заголовки состоят из 8. Так я и не новости для вас писала :)
Знаете, почему важно знать об этих правилах? Потому что люди привыкли узнавать новости из интернета. Именно журналистские тексты формируют стереотипы восприятия информации, а значит, мы просто обязаны этим пользоваться.
В своей следующей статье я расскажу об эффективных разновидностях заголовков, которые подходят для коммерческих текстов.
А как вы сочиняете заголовки для своих статей? Есть правила, которым следуете? Делитесь ими в комментариях, если хотите, чтобы качественного контента становилось больше!
Всем хорошего выходного дня! :)