Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Кобра, единственный трамвай такого типа в России.

Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года

Вагон типа КТ-3Р был собран на Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ) города Москвы в 2007 году, хотя дата на заводской табличке указана как 04.08. Среди пассажиров, работников предприятия и любителей транспорта трамвай получил неофициальное название «Кобра». Вагон трехсекционный, с возможностью сквозного прохода через весь салон. Трамвай изготовлен по чешскому проекту, за его основу при изготовлении были взяты два кузова вагонов Т-3 с номерами 6532 и 6686, ранее работавших в Праге, и вновь изготовленная низкопольная средняя секция. Соединяют секции два узла сочленения, под которыми установлены тележки от вагонов Т-3. При изготовлении трамвая участвовали специалисты из Чехии с предприятия PARS NOVA A.S. Головная и хвостовая части вагона имеют сходства с трамваями Т-3, но установлены иные сиденья, а также передняя и задняя маски. Из низкопольной части вагона в высокопольную ведет лестница из двух ступенек. Электрооборудование трамвая идентично трамвайным вагонам МТТЧ, односекционной версии модернизации Т-3 в условиях города Москвы.

Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года
Трамвайное депо им. Баумана, 13.03.2009 года

Вагон был передан в 2007 году для опытной эксплуатации в трамвайное депо им. Баумана, где получил номер 0255, с 04.08 по 11.08 проходил испытания в трамвайном депо Баумана под № 2255. 11.2008 года вагона был присвоен бортовой номер 2300, нанесен на трамвай 10.06.2009 года, в 2017 году трамвай был передан в депо им. Апакова, так как трамвайное депо им. Баумана полностью переходило на новые трамваи «Витязь-М». Трамваю 07.2017 года был присвоен бортовой номер 30699. Будучи в трамвайном депо им. Баумана вагон работал на 17 маршруте, в настоящее время трамвай в основном обслуживает трамвайный маршрут № 1.

ДДН. Фото автора.

Другие материалы по теме общественного транспорта см. по ссылкам:

ЛТ-10А – второй блин комом. Как уникальный для своего времени трамвай остался гнить на «Лугансктепловозе»

Škoda 14Tr. Одна из последних легенд завода

Неиспользуемая линия троллейбуса. Краткая история вопроса и предложение. Тула

-6