Вагон типа КТ-3Р был собран на Трамвайно-ремонтном заводе (ТРЗ) города Москвы в 2007 году, хотя дата на заводской табличке указана как 04.08. Среди пассажиров, работников предприятия и любителей транспорта трамвай получил неофициальное название «Кобра». Вагон трехсекционный, с возможностью сквозного прохода через весь салон. Трамвай изготовлен по чешскому проекту, за его основу при изготовлении были взяты два кузова вагонов Т-3 с номерами 6532 и 6686, ранее работавших в Праге, и вновь изготовленная низкопольная средняя секция. Соединяют секции два узла сочленения, под которыми установлены тележки от вагонов Т-3. При изготовлении трамвая участвовали специалисты из Чехии с предприятия PARS NOVA A.S. Головная и хвостовая части вагона имеют сходства с трамваями Т-3, но установлены иные сиденья, а также передняя и задняя маски. Из низкопольной части вагона в высокопольную ведет лестница из двух ступенек. Электрооборудование трамвая идентично трамвайным вагонам МТТЧ, односекционной версии модернизации Т-3 в условиях города Москвы.
Вагон был передан в 2007 году для опытной эксплуатации в трамвайное депо им. Баумана, где получил номер 0255, с 04.08 по 11.08 проходил испытания в трамвайном депо Баумана под № 2255. 11.2008 года вагона был присвоен бортовой номер 2300, нанесен на трамвай 10.06.2009 года, в 2017 году трамвай был передан в депо им. Апакова, так как трамвайное депо им. Баумана полностью переходило на новые трамваи «Витязь-М». Трамваю 07.2017 года был присвоен бортовой номер 30699. Будучи в трамвайном депо им. Баумана вагон работал на 17 маршруте, в настоящее время трамвай в основном обслуживает трамвайный маршрут № 1.
ДДН. Фото автора.
Другие материалы по теме общественного транспорта см. по ссылкам:
Škoda 14Tr. Одна из последних легенд завода
Неиспользуемая линия троллейбуса. Краткая история вопроса и предложение. Тула