«Я предлагаю индивидуальный подход» - это фраза ни о чём.
Многие мои знакомые коллеги вообще уверены, что занятия с одним учеником – это уже индивидуальный подход.
⠀
Давайте я вам чуть-чуть расскажу о том, как это устроено у меня.
⠀
🔹Для каждого ученика я готовлю урок заново. Я использую примеры с учетом того, что нравится ребёнку (любишь роботов – лови предложение о них; нравится играть в компьютерные игры – придумаю об этом текст).
⠀
🔹При работе на виртуальной доске, я всегда отмечаю для себя, маркеры какого цвета активнее используют ребята. Так я понимаю, какие цвета им нравятся, и чаще использую их в оформлении урока. Для ребят помладше оставляю на доске немного места, где можно порисовать. По рисункам сразу видно настроение.
⠀
🔹У меня есть ученица, которая занимается скетчингом. Вся наглядность для неё у меня на крафт-бумаге. Вроде, всё те же правила, которые надо учить, но оказалось, что в таком виде они потеснили фотографии модных актёров на одной из стен в комнате. Родители были в шоке.
⠀
🔹Если вижу, что ребёнок чем-то расстроен, не может включиться в работу, я могу сразу же изменить ход урока. Никогда не привязываюсь к жёсткому плану.
⠀
🔹На онлайн уроках, конечно, важно, чтобы у ученика работала камера. Иногда ребята стесняются что-то переспрашивать, но по мимике легко понять, что остались вопросы.
⠀
🔹 Я смотрю фильмы и читаю книги, о которых мне говорят дети. Так я не перестаю быть для них интересной. Знаю, что одна из учениц сходила в кино, и предлагаю ей для пунктуационного анализа предложение «Доктор Дулиттл, умеющий разговаривать на языке животных, вынужден отправиться в невероятное путешествие к мифическому острову». Она не просто расставляет запятые, а делает это с удовольствием, потому что понимает, о чём речь. Ей это близко. Бесконечные тексты о природе и погоде бесят меня не меньше, чем моих учеников.
Индивидуальный подход. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
9 марта 20209 мар 2020
254
1 мин