Найти тему
УСЫ ДАЛИ

Уникальная постановка идущая только на одной сцене страны. балет "Андрей Рублев"

Главный герой спектакля
Главный герой спектакля

Балет "Андрей Рублев" это уникальная современная постановка. Автор идеи, хореографии и либретто главный балетмейстер и хореограф Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский. Ни где в мире больше не ставят этот спектакль. Хочется верить, что когда-нибудь самые известные театры будут считать честью представлять его на своей сцене.

Но для меня он до конца так и не сложился.

В балете задействован хор, симфонический оркестр, изображения с проектора, на сцене настоящий ручей.

Ручей и хор на сцене театра
Ручей и хор на сцене театра

Что касается последнего, из партера его абсолютно не видно. И всю постановку я думала о том, что это совершенно ненужная декорация, если ее убрать хуже не будет. Мне казалось, сделан он ради рекламы: "живой ручей на сцене" чем не маркетинговый ход.

Сюжет очень сложный, тем что его практически нет. И задача артистов и постановщиков 2 действия показывать страдания и метания русского народа. Два действия чистой метафоры.

Современная хореография для меня немного странная, но и я не достаточно искушенная зрительница. Я много где не видела музыкальности, мне казалось, что танец и музыка не дружат, каждый сам по себе. Некоторые сложные элементы как будто вставлены потому что никак без них. Ведь в балете должно быть фуэте. Но ни музыкально, ни сюжетно, ни композиционно не оправданны.

С другой стороны треть спектакля я была действительно в сильном напряжении. У меня вспотели ладошки, и побежали мурашки когда хор запел "Орда идет, Идет Орда..." это очень сильное впечатление.

Орда пришла.
Орда пришла.

В спектакле очень много массовых сцен, в которых на сцене очень много людей. Это его изюминка и достоинство, потому что смотрится это красиво.

А вот соло немного слабее. Это не говорит ничего об артистах. Да и как "слабее" можно сказать о Данииле Соколовом? Я точно знаю что он может летать. Но вот такая постановка, как мне кажется, не самая выигрышная. Зато они войдут в историю как первые в мире исполнители этих партий и возможно на них будут равняться танцоры всего мира.

Конечно, кульминация любого спектакля - поклон. Это особая энергия, которая буквально заполняет меня и заряжает. Именно эти 5-7 минут вызывают во мне бурю эмоций. Я физически чувствую как объединяется огромный зал в едином порыве восторга и благодарности, как приятно горят ладошки от аплодисментов, и будто физически вырабатываемое тепло этого действия заполняет душу. Почти каждый раз слезы на глазах. Есть места силы, но еще и моменты силы.

А о том как женщина в меховой шапке мне испортила впечатление от всего спектакля и как не нужно себя вести никому читайте тут (нажмите что бы почитать)

Не забудьте поставить лайк, написать комментарий и подписаться на мой канал, что бы не потерять мои новые публикации.