Балет "Андрей Рублев" это уникальная современная постановка. Автор идеи, хореографии и либретто главный балетмейстер и хореограф Астраханского театра оперы и балета Константин Уральский. Ни где в мире больше не ставят этот спектакль. Хочется верить, что когда-нибудь самые известные театры будут считать честью представлять его на своей сцене.
Но для меня он до конца так и не сложился.
В балете задействован хор, симфонический оркестр, изображения с проектора, на сцене настоящий ручей.
Что касается последнего, из партера его абсолютно не видно. И всю постановку я думала о том, что это совершенно ненужная декорация, если ее убрать хуже не будет. Мне казалось, сделан он ради рекламы: "живой ручей на сцене" чем не маркетинговый ход.
Сюжет очень сложный, тем что его практически нет. И задача артистов и постановщиков 2 действия показывать страдания и метания русского народа. Два действия чистой метафоры.
Современная хореография для меня немного странная, но и я не достаточно искушенная зрительница. Я много где не видела музыкальности, мне казалось, что танец и музыка не дружат, каждый сам по себе. Некоторые сложные элементы как будто вставлены потому что никак без них. Ведь в балете должно быть фуэте. Но ни музыкально, ни сюжетно, ни композиционно не оправданны.
С другой стороны треть спектакля я была действительно в сильном напряжении. У меня вспотели ладошки, и побежали мурашки когда хор запел "Орда идет, Идет Орда..." это очень сильное впечатление.
В спектакле очень много массовых сцен, в которых на сцене очень много людей. Это его изюминка и достоинство, потому что смотрится это красиво.
А вот соло немного слабее. Это не говорит ничего об артистах. Да и как "слабее" можно сказать о Данииле Соколовом? Я точно знаю что он может летать. Но вот такая постановка, как мне кажется, не самая выигрышная. Зато они войдут в историю как первые в мире исполнители этих партий и возможно на них будут равняться танцоры всего мира.
Конечно, кульминация любого спектакля - поклон. Это особая энергия, которая буквально заполняет меня и заряжает. Именно эти 5-7 минут вызывают во мне бурю эмоций. Я физически чувствую как объединяется огромный зал в едином порыве восторга и благодарности, как приятно горят ладошки от аплодисментов, и будто физически вырабатываемое тепло этого действия заполняет душу. Почти каждый раз слезы на глазах. Есть места силы, но еще и моменты силы.
А о том как женщина в меховой шапке мне испортила впечатление от всего спектакля и как не нужно себя вести никому читайте тут (нажмите что бы почитать)
Не забудьте поставить лайк, написать комментарий и подписаться на мой канал, что бы не потерять мои новые публикации.