Найти тему
Моделизм по городу

И-16 тип 10

Отвлечемся от колесно-гусеничной техники на авиацию!

Для начала из истории создания самолета.

И-16 (ЦКБ-12) «истребитель шестнадцатый» (в просторечии — «Ишак», «Ишачок») — советский одномоторный истребитель-моноплан 1930-х годов, созданный в Опытном конструкторском бюро советского авиаконструктора Николая Поликарпова. Один из первых[3] в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полёте шасси. Самолёт имел преимущественно деревянную конструкцию и фанерную обшивку.Выпускался в СССР и был основным истребителем ВВС РККА вплоть до начала 1942 года.

Разработка И-16 первоначально велась на инициативных началах специалистами Бригады № 2 в ЦКБ-39, где начальником бригады был Николай Николаевич Поликарпов. Первые проработки скоростного истребителя-моноплана выполнены в 1932 году. В середине 1933 года, в связи с трудностями в доводке И-14 (АНТ-31) П. О. Сухого руководство ВВС обращает внимание на инициативный проект скоростного истребителя-моноплана бригады Поликарпова, который получил название ЦКБ-12.Первый полёт на прототипе был выполнен 30 декабря 1933 года лётчиком-испытателем Государственного авиационного завода № 39 (ГАЗ № 39) Валерием Чкаловым. Руководство ВВС отдало предпочтение ЦКБ-12 Поликарпова как более дешёвому и технологичному (деревянно-металлическая, т. н. смешанная конструкция против цельнометаллической И-14) при несколько более высоких лётных характеристиках, перспективах доводки и освоения в производстве.На Государственных испытаниях в феврале 1934 года два прототипа поднимали в воздух лётчики-испытатели Владимир Коккинаки и Василий Степанчонок. Пилоты давали отнюдь не лестные отзывы о самолёте, а после ознакомления с докладом лётчиков-испытателей Юмашева и Чернавского Алкснис специальным приказом разрешил пилотировать самолёт И-16 только наиболее опытным лётчикам.Конструкторы намеренно сделали самолёт аэродинамически неустойчивым, исходя из популярной тогда гипотезы, что неустойчивая аэродинамика планера позитивно скажется на манёвренности истребителя в бою.1 и 2 марта пилотируемый Валерием Чкаловым самолёт И-16 проходил испытания на штопор.После эксплуатационных испытаний в Крыму с базированием на аэродром в Каче, новейший истребитель был продемонстрирован широкой публике на Первомайском параде в Москве в полёте над Красной площадью. В 1935 году демонстрировался на Международной авиационной выставке в Италии в Милане.В конце 1936 года истребители начали поступать в Испанию, где полным ходом шла гражданская война. Самолёты поставлялись в рамках международной помощи Испанской республике, но также, как и Германия, СССР в первую очередь проверял фактические боевые возможности новых видов техники и вооружения.Продолжением конструкторских идей, реализованных в истребителе И-16, стал опытный самолёт И-180. В первом же испытательном полёте на прототипе И-180 погиб Валерий Чкалов, а затем — и лётчик-испытатель Томас Сузи. В 1953 году последние поршневые самолёты-истребители И-16 ОКБ Николая Поликарпова были сняты с вооружения ВВС Испании.

И-16 тип 10 — двигатель М-25В в 750 л. с., вооружение 4 ШКАСа из которых 2 синхронных над двигателем с 650 патронами на ствол. Взлётная масса выросла до 1700 кг. В этом типе применялись убираемые лыжи прижимавшиеся почти вплотную к центроплану. Самолёт строился в больших количествах в СССР, его лицензионное производство налажено в Испании. Несколько экземпляров оснащены американскими двигателями большей высотности, заметно улучшив шансы в боях с Bf.109 Мессершмитта.

Модель в масштабе 1/48 от чешской фирмы Eduard в исполнении profi pack, т.е. с фототравлением и окрасочными масками. За прошедшее время нюансы сборки подзабылись. Но можно отметить, что с данный самолет можно покупать в комплектации weekend edition, так как фототравленые привязные ремни почти не видны в кабине, да и изготовить окрасочную маску на простой фонарь не трудно.

Про окраску. Грунт из баллона фирмы тамия. Затем акрилы тамия и испанская химия для выделения расшивки. Тнсьрукция предлагает три варианта маркировки самолета. В качестве прототипа, был выбран самолет Героя Советского Союза Ивана Алексеевича Лакеева по состоянию на 1941 год.

К фотокарточкам!

1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
8.
9.
9.
10.
10.
11.
11.

По традиции фото со стапелей!

12. Кабина в процессе сборки и окраски
12. Кабина в процессе сборки и окраски
13. В малярный цех!
13. В малярный цех!
14. Подготовка к нанесению глянцевого лака для приварки декалей
14. Подготовка к нанесению глянцевого лака для приварки декалей
15. С декалями
15. С декалями

16.
16.
17. На этапе окраски капота протупил и забыл замаскировать цилиндры двигателя.
17. На этапе окраски капота протупил и забыл замаскировать цилиндры двигателя.
18.
18.
19.
19.
20.
20.
21.
21.
22.
22.
23.
23.

Лето 2016 года.

При желании, можно подписаться на канал

Каталог публикаций канала

ПОСТ-СКЛАД публикаций канала

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц