Найти тему

Ничего не вижу, ничего не слышу. Почему столичные власти игнорируют жителей, устраивая транспортный коллапс

  Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ташкент уже на протяжении нескольких дней задыхается в транспортном коллапсе.

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Ташкент уже на протяжении нескольких дней задыхается в транспортном коллапсе. Причина – в ускорении строительства трехуровневой развязки возле бывшего ТАПОиЧ, где перекрыты сразу две ключевые трассы для восточной части города.

Главное для столичных властей – сдать развязку вовремя, к Наврузу, а как ташкентцы все оставшееся до праздника время будут добираться до работы и обратно – неважно. Да и настроение жителей мало кого волнует, главное отгрохать очередной мега, супер, архиважный новый объект. Но ведь строить можно не ускоряясь, а грамотно, хотя бы с видимым учетом мнения граждан.

Стыдливо прикрывшись рукой

Такое ощущение, что столичные власти живут в рамках девиза: "отвернулся – значит проблемы нет", "стыдливо прикрыл глаза рукой – меня это не касается". И это при всех провозглашаемых ими на всевозможных собраниях мантрах о заботе и благе любимого ими населения.

На самом деле механизм обратной связи между населением и чиновниками работает с большими сбоями. Чтобы проблему заметили и начали решать, необходимо довести людей до крайности, когда они будут перекрывать дороги, сжигать представителей власти или прикрываться от произвола портретом президента. Хуже всего та оголтелость, с которой порой местная власть стремится выполнить задачу не с учетом мнения проживающего здесь населения, а вопреки ему, максимально затруднив ему и так непростую жизнь.

Складывается впечатление, что это не хокимы и депутаты, которые должны вроде бы ориентироваться на мнение нас с вами, а заезжие варяги, бездумно выполняющие любые приказы. Любимый метод наших чинуш – проще запретить, чем организовать грамотную работу.

Стройка вопреки всему

Строящаяся развязка возле ТАПОиЧ продемонстрировала все бессилие чиновников, задействованных в этом проекте.

Для начала это ярко проявилось в сообщении хокимията, который долго не думая, сообщил, что участок улицы Махтумкули перекрывается "в целях ускорения строительства" с 3 по 13 марта. А кому нужно это ускорение? Президент Узбекистана уже не раз призывал местные власти прекратить порочную практику сдачи объектов к каким-либо датам. Но, видимо, хочется кому-то выслужиться, получить медальку и новое звание, а на остальное наплевать.

Хуже всего то, как показывает практика, в такой спешке обязательно все сделают тяп-ляп, а потом еще пару месяцев после открытия будут доделывать. И это в лучшем случае. А в худшем – как получилось с развязкой на Актепе, дороги возле которой года четыре не могли привести в порядок. Да и сейчас ситуация там во многих местах аховая.

Закрытие участка улицы Махтумкули вызвало огромные пробки на прилегающих небольших улочках, проходящих через махалли. Было очевидно, что плохие и не приспособленные к большому дорожному трафику дороги, были не способны вместить большой траффик. Однако это было очевидно только местным жителям, но не чиновникам, думающим "о великих целях". В результате для многих ташкентцев путь на работу и домой увеличился минимум на час и это без учета времени на ожидание автобуса или маршрутки, а также того состояния, когда будешь ехать как в бочке с сельдью.

Интересно, что гневные отклики в соцсетях не вызвали большого ажиотажа. Через три дня власти решились на еще более кардинальный шаг – закрыли еще один отрезок улицы Темура Малика возле строящейся развязки, на этот раз с 6 по 17 марта. Правда здесь уже власти сменили тональность с "ускорения" на "обеспечение безопасности".

Возникает вопрос – в середине февраля "Узбекистон темир йуллари" рапортовала о более чем 90% готовности развязки к вводу в эксплуатацию. То есть, судя по заявлению, основные работы были уже выполнены, оставались работы по доделке. Зачем ради этого было погружать часть Ташкента в транспортный коллапс? Ответ один – успеть вовремя отрапортовать.

Думай заранее

Мы, как и многие столичные жители, не отрицаем необходимости развития транспортной инфраструктуры. Но развитие не должно идти отдельно от народа, должно перестать быть самоцелью, то есть "развитием ради развития". Оно должно превратиться в механизм, создающий удобства гражданам, а иначе зачем все это нужно.

Простой пример – если столичные чиновники знали, что не успевают со стройкой, что мешало им подготовиться к закрытию? Как минимум проинформировать население заранее, за пару недель, а не за пару часов до закрытия, заасфальтировать дублирующие дороги, следить, чтобы они не были забиты неправильно паркующимися авто, вывести дополнительное число регулировщиков, автобусов и маршруток.

Строительство развязки косвенно затронуло и другой "транспортный нарыв" на лице Ташкента, который не может прорваться уже в течение 10 лет – никому не нужная улица Фаргона йули. Это, одна из главных столичных магистралей, связывающая административный центр столичной области Нурафшон с центральной частью Ташкента, уже давно находится в ужасном состоянии. Мало того, что эта дорога никогда не видела разметки, так на ней плюс ко всему постоянно образуются ямы, которые все никак не могут окончательно залатать.

В сложившейся на ТАПОиЧе ситуации именно Фаргона йули стала для многих дублером Ахангаранского шоссе. И это было очевидно заранее. Так почему не привести эту трассу хотя бы в какое-то минимальное соответствие с требованиями, залатать ямы, нарисовать разметку. Но зачем, 10 лет терпели, еще потерпят. В результате, ежедневные пробки здесь только усугубились.

Может быть всем водителям, которые раскурочили свои авто на этой дороге, обратиться с коллективной жалобой в хокимият или в суд, чтобы чиновники возместили нанесенный ущерб? Наверное, только тогда до кого-то может дойти, что людей нужно слушать.

Привет ботам

Наша редакция посвятила уже несколько статей этой теме. После их написания в социальных сетях активизировалось множество "странных" аккаунтов, писавших, что "все это во благо населения", что "нужно потерпеть", и что "неправильно ставить под сомнение решения властей, им виднее.

Конечно, каждый имеет право на свое мнение. Однако "странными" мы назвали аккаунты, которые имели явные признаки "фейковых" – не настоящие фото на аватарках, недолгие сроки существования.

Хотелось бы ответить, что терпеть нужно тогда, когда власти тебя слушают и делают все возможное, чтобы облегчить ситуацию. А когда они откровенно плюют на население, думая, "не сахарные, потерпят", наверное, здесь стоит отстаивать свою гражданскую позицию. 

Давлат Денисов (Мнение редакции может отличаться от мнения автора)

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.