Бывают концерты, к которым очень долго готовишься заранее, ожидаешь их порой в течение нескольких месяцев, а бывают и такие, которые происходят совершенно спонтанно, врываются в твою повседневность и заставляют быстро перекраивать планы, меняя всё прямо по ходу. В этой неожиданной спонтанности присутствует элемент импровизации и этим она напоминает саму нашу жизнь. Вот и о предстоящем концерте замечательного исполнителя на классической гитаре Артёма Дервоеда, который состоялся 8 марта, я узнал буквально накануне вечером, причём, несмотря на всю мою осведомлённость о различных культурных событиях, происходящих в нашем городе, без подсказки друга об этом мероприятии я узнал бы уже постфактум. Впрочем, как выяснилось впоследствии, спонтанным этот концерт стал не только для меня, но и для всех собравшихся, не исключая и его непосредственного организатора. Как бы то ни было, поскольку "Быть или не быть?" для меня всегда не вопрос, я был очень рад такой приятной неожиданности и возможности провести часть этого прекрасного весеннего дня в компании с интересными мне людьми и на встрече с одним из лучших современных гитаристов.
Нужно сказать, что на концерте Артёма Дервоеда я уже бывал несколько лет тому назад. Тогда выступление проходило в сопровождении симфонического оркестра в зале ростовской филармонии. Нынешняя же встреча с музыкантом была абсолютно "домашней", камерной (что лично мне всегда особенно по душе) и происходила она в стенах одной из музыкальных школ города. Особенным этот концерт лично для меня стал в немалой степени ещё и потому, что прозвучавшая программа - посвящение памяти выдающегося композитора Никколо Паганини, которого среди классических музыкантов я считаю для себя главным. Не убоявшись гнева ортодоксальных любителей классики (да и не я это придумал), скажу, что Паганини, на мой взгляд, был самой настоящей рок-звездой своего времени, как по образу жизни, так и по смелости и новаторству привносимых им идей, а равно и виртуозному владению инструментами. А как известно (а может статься, что кому-то и не известно), Паганини был не только скрипачом, но и прекрасным гитаристом и оставил после себя целый ряд произведений для дуэта этих инструментов.
В программе, которую представил слушателям исполнитель, прозвучали "Большая соната ля-мажор", легендарная "Кампанелла", считающаяся одним из наиболее сложных для исполнения произведений для скрипки (причём Артём смог сделать переложение для гитары соло не только скрипичной, но и оркестровой партий), "Фантазия" Луиджи Леньяни, а также посвящённые памяти Паганини "Дьявольское каприччио" авторства Марио Кастельнуово-Тедеско и вторая и третья части произведения "Одержимый", которое Кевин Каллахан создал специально для Артёма Дервоеда.
В заключение хотелось бы сказать большое спасибо Артёму Дервоеду за этот уютный камерный концерт и его восхитительное виртуозное исполнение сложнейших композиций и Юрию Григорьевичу Лихачёву, исключительно стараниями и энтузиазмом которого в нашем городе ещё можно услышать мастеров подобного уровня.
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Павел Краснокутский
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503