Как, вы не знаете кто такой шкраб? Ну, так я вам скажу – это школьный работник. Именно так стали называть учителей сразу после революции. Тогда запросто отрекались «от старого мира», отреклись и от этого старорежимного слова. Правда «отряхнуть его прах с наших ног» окончательно не удалось.
Покуражившись, некоторое время над образованием, все-таки вспомнили о том, что было… хорошего. В школу вернулись учителя, ученики стали носить форму и даже документ о среднем образовании стал называться так, как и до 1917 года – «Аттестат зрелости». Страшно сказать, но даже Логику стали преподавать!
А потом случилась оттепель (кто не знает – это такая либерализация в самом начале 60-х) и началось. Теперь уже мало кто помнит, но «ударила» она, оттепель, по армии – ее сократили, и по образованию. Надо было бы задуматься, но куда там – эйфория! Про армию говорить не буду, это особая история.
Первой пострадала Логика, ее ликвидировали как школьный предмет. Зачем логика строителям коммунизма? Не надо. Совсем незаметно Аттестат зрелости превратился в Аттестат о среднем образовании. В самом деле, о какой зрелости можно говорить, если не учили Логике. Я уже в 1972 году получил просто Аттестат, хотя мне 10 лет твердили учителя, что будет Аттестат зрелости. Это они по привычке, без учета новой реальности. Но я слегка расстроился.
Все бы ничего, только вот постепенно, без истерик и протестов, стала изменяться миссия учителя. Помню, как учителя гордо говорили, мол «сеем разумное, доброе, вечное». Потом как-то перестали это упоминать, ну а в новое время, после 1991 г, сказать такое стало просто неприличным. Какое «вечное и разумное» – оказал с утра образовательную услугу и весь день свободен, точнее – напиши в остальное рабочее время отчет об этом и свободен. А «доброе», если есть, оставь при себе. Дети сами с этим разберутся. На крайней случай – с огнестрелом.
Как вы понимаете, до «шкраба» остался только один шаг. Надо всего ничего, приказ нового министра просвещения России (тобишь – МПР, по традиции МПР надо сокращать все до трех букв): отменить старорежимное наименование «учитель» и ввести революционное «школьный работник». Учитель не может по определению оказать услугу, а вот шкраб, т.е. школьный работник – всегда, пожалуйста. Как и репититор.
Думаете, не сделает? Да запросто! Ведь ввели ЕГЭ, хотя всему просвещенному человечеству было известно – это зло, которое гробит среднее образование. Тесты в школе вместо ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ функции, как это и положено тестам, стали САМОЦЕЛЬЮ. Со всеми вытекающими…
Вот честно стал читать материалы, где изложена аргументация о необходимости введения новой системы оценки знаний. Очень быстро поймал себя на мысли, что делаю это напрасно. Никакого значения эта аргументация не имеет. Имеет значение только революционная целесообразность – сломать то, что было. Поэтому главным аргументом стал тезис о том, что надо сделать «как там».
Поусердствовали изрядно, вплоть до того, что иностранцы в изумлении стали спрашивать – а зачем вы ломаете одну из лучших в мире систем образования? А и в самом деле – зачем? Вопрос, конечно, интересный. Боюсь, останется без ответа. Новый МПР не простой чиновник и совсем неслучайный человек. У него руки «по локоть в ЕГЭ». Поживем – увидим.
Хотя… Только когда наступит завтра, господа шкрабы, вы поймете, как хорошо было сегодня!
А ситуация все больше напоминает традиционную российскую проблему ОДНОЙ запятой:
ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ ЕГЭ.
И где поставим запятую, Гражданское общество?
Это можно сделать в своем комментарии!