Найти тему
Автодиагност

Ремонт поводка дворника BMW

Небольшой отчет о том, как можно бютжетно отремонтировать автомобиль, не покупая дорогостоящие оригинальные запчасти. В данной статье речь пойдёт о поводке стеклоочитителя на машине BMW 5-й серии в кузове E60. Новый он стоит больше 4 тысяч рублей, в то время как подшипники, которые вышли из строя (а больше там ломаться и нечему), в 40 раз дешевле.

На некоторых машинах, в частности на упомянутой выше, передние дворники двигаются не строго по окружности, а по некоторой криволинейной траектории. Это позволяет добиться существенно большей площади очистки лобового стекла за счёт правого верхнего угла, который, в случае с традиционной конструкцией дворников, остаётся недосягаем для стеклоочистителя. Но за это удобство приходится платить более сложной конструкцией и, как следствие, снижением безотказности в эксплуатации.

И вот, у такого механизма обнаруживается слабое место - подшипники со временем ржавеют (не смотря на то, что защищены сальниками) и рассыпаются. На любой крупной СТО (в особенности дилерской) при подобной поломке предлагают приобрести новый поводок. Он существует только в оригинале (и цена соответственно задрана) и продаётся в сборе - новый купил, старый снял, новый поставил, старый выкинул и забыл.

Для меня это не интересно. В подобных случаях я задаю себе вопрос: а как можно отремонтировать деталь подручными способами, не проиграв (а лучше даже выиграв) в надёжности? И на этот раз способ был найден.

Для начала заказал два стандартных подшипника с кодировкой 608 (в этих цифрах по сути содержится информация о размерах подшипника и его типе). Выбор пал на подшипники NSK с артикулом 608DD1MC3E. Эти подшипники закрыты с двух сторон резиновыми сальниками и полностью герметичны, что просто необходимо, так как они больше ничем не защищаются от внешних воздействий (влага, реагенты и прочее).

-2

Приступил к разбору. На фото в самом начале статьи уже частично разобранный поводок. Описывать процесс снятия не имеет смысла, так как там всё легко и понятно. Там же видно, что один подшипник развалился полностью.

Старый подшипник, с которым будем работать
Старый подшипник, с которым будем работать

Зажимаем поводок в тиски. Лучше при этом воспользоваться тряпкой или чем то подобным в качестве прокладки. И выбиваем внешнюю обойму выколоткой из своего посадочного места. Выбиваются они легко, натяг там не сильный

Внешняя обойма выпрессована
Внешняя обойма выпрессована

Далее по очереди снятие внутренней обоймы со своего посадочного места. Для этого берём болгарку и нещадно пилим и раскалываем зубилом остатки подшипника. Главное при этом сильно не задевать сам поводок.

Распиливаем внешнюю обойму, раскалываем
Распиливаем внешнюю обойму, раскалываем
Распиливаем внутренню юобойму, тоже раскалываем
Распиливаем внутренню юобойму, тоже раскалываем

-7
Освобождённое посадочное место для нового подшипника
Освобождённое посадочное место для нового подшипника

Затем надо спилить шляпку, чтобы запрессовать новый подшипник. Я это сделал на точильном станочке.

-9

Проводим запрессовку подшипника в тисках. Обратите внимание, что упирать губки тисков следует во внутреннюю обойму подшипника, а не внешнюю (это будет важно, когда придётся додавить подшипник до конца), и в обратный конец оси, на которую насаживается подшипник. Я для этого использовал переходник с 1/2" на 3/8" и головку на 8 мм. Можно потом для надёжности фиксации подшипника немного развальцевать зубилом бывшую шляпку, которую мы спилили.

Запрессовка нового подшипника
Запрессовка нового подшипника
-11

Ну и наконец запрессовываем собранную конструкцию обратно в поводок равномерными ударами молотком через выколотку по всей окружности. Завальцовываем (опять же для надёжности) примерно как было. Готово, можно ставить это всё дело обратно в автомобиль.

Оба подшипника перепрессованы, всё готово к сборке и установке в автомобиль
Оба подшипника перепрессованы, всё готово к сборке и установке в автомобиль

Имея определённый навык работы со слесарным инструментом, произвести данную процедуру не сложно. Экономия весьма существенная и трудозатраты окупаются. Если работы выполнены качественно, то надёжность этого ремонта приближена к новой заводской детали - должно проработать ещё долго.

Если вы столкнулись с проблемой с вашим автомобилем, то мои контакты можете найти по ссылке.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если было познавательно. Впереди будет ещё много интересных материалов по теме автодиагностики и ремонта.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

BMW
295,4 тыс интересуются