Небольшой отчет о том, как можно бютжетно отремонтировать автомобиль, не покупая дорогостоящие оригинальные запчасти. В данной статье речь пойдёт о поводке стеклоочитителя на машине BMW 5-й серии в кузове E60. Новый он стоит больше 4 тысяч рублей, в то время как подшипники, которые вышли из строя (а больше там ломаться и нечему), в 40 раз дешевле.
На некоторых машинах, в частности на упомянутой выше, передние дворники двигаются не строго по окружности, а по некоторой криволинейной траектории. Это позволяет добиться существенно большей площади очистки лобового стекла за счёт правого верхнего угла, который, в случае с традиционной конструкцией дворников, остаётся недосягаем для стеклоочистителя. Но за это удобство приходится платить более сложной конструкцией и, как следствие, снижением безотказности в эксплуатации.
И вот, у такого механизма обнаруживается слабое место - подшипники со временем ржавеют (не смотря на то, что защищены сальниками) и рассыпаются. На любой крупной СТО (в особенности дилерской) при подобной поломке предлагают приобрести новый поводок. Он существует только в оригинале (и цена соответственно задрана) и продаётся в сборе - новый купил, старый снял, новый поставил, старый выкинул и забыл.
Для меня это не интересно. В подобных случаях я задаю себе вопрос: а как можно отремонтировать деталь подручными способами, не проиграв (а лучше даже выиграв) в надёжности? И на этот раз способ был найден.
Для начала заказал два стандартных подшипника с кодировкой 608 (в этих цифрах по сути содержится информация о размерах подшипника и его типе). Выбор пал на подшипники NSK с артикулом 608DD1MC3E. Эти подшипники закрыты с двух сторон резиновыми сальниками и полностью герметичны, что просто необходимо, так как они больше ничем не защищаются от внешних воздействий (влага, реагенты и прочее).
Приступил к разбору. На фото в самом начале статьи уже частично разобранный поводок. Описывать процесс снятия не имеет смысла, так как там всё легко и понятно. Там же видно, что один подшипник развалился полностью.
Зажимаем поводок в тиски. Лучше при этом воспользоваться тряпкой или чем то подобным в качестве прокладки. И выбиваем внешнюю обойму выколоткой из своего посадочного места. Выбиваются они легко, натяг там не сильный
Далее по очереди снятие внутренней обоймы со своего посадочного места. Для этого берём болгарку и нещадно пилим и раскалываем зубилом остатки подшипника. Главное при этом сильно не задевать сам поводок.
Затем надо спилить шляпку, чтобы запрессовать новый подшипник. Я это сделал на точильном станочке.
Проводим запрессовку подшипника в тисках. Обратите внимание, что упирать губки тисков следует во внутреннюю обойму подшипника, а не внешнюю (это будет важно, когда придётся додавить подшипник до конца), и в обратный конец оси, на которую насаживается подшипник. Я для этого использовал переходник с 1/2" на 3/8" и головку на 8 мм. Можно потом для надёжности фиксации подшипника немного развальцевать зубилом бывшую шляпку, которую мы спилили.
Ну и наконец запрессовываем собранную конструкцию обратно в поводок равномерными ударами молотком через выколотку по всей окружности. Завальцовываем (опять же для надёжности) примерно как было. Готово, можно ставить это всё дело обратно в автомобиль.
Имея определённый навык работы со слесарным инструментом, произвести данную процедуру не сложно. Экономия весьма существенная и трудозатраты окупаются. Если работы выполнены качественно, то надёжность этого ремонта приближена к новой заводской детали - должно проработать ещё долго.
Если вы столкнулись с проблемой с вашим автомобилем, то мои контакты можете найти по ссылке.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если было познавательно. Впереди будет ещё много интересных материалов по теме автодиагностики и ремонта.