Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

Чешские трамваи - фишка Ижевска. История создания и развития комфортной трамвайной системы

Оглавление

Трамвай - это очень круто!

Многие современные города мира, лишь мечтают о своей трамвайной системе. Кому-то необходимо строить с нуля, а кому-то долгие годы развивать.

Трамвай в г. Либерец (Чехия)
Трамвай в г. Либерец (Чехия)

России повезло, ведь ей досталось Советское наследие, тогда к таким задачам подходили комплексно и решали мощно.

В этой статье речь пойдет об очень уютном и удобном трамвайном движении города Ижевска, которое базируется на чешских Tatra.

История появления чешских трамваев

Первые 10 вагонов «Татра Т3» из Чехословакии появились в Ижевске в 1966 году.

Чехословакия поставляла их по договору заключенному между странами – участницами Совета экономической взаимопомощи, то есть, по сути, Чехия обменивала их у СССР на нефть, дерево и другие ресурсы.
Трамвай N4 Tatra T3K. ул. К.Маркса и ул. Ленина
Трамвай N4 Tatra T3K. ул. К.Маркса и ул. Ленина

На тот момент они уже были в СССР, но города их брать боялись, ведь они были тяжелее, потребляли больше энергии и были требовательны к перепадам напряжения, да и пути под них пришлось бы переделывать.

Но Ижевск оказался исключением из этого правила, была собрана команда молодых инженеров, разработан проект и дело пошло.

К 1969 году в городе не осталось однопутных линий, а общая протяженность трамвайных путей с 1963 по 1970 год увеличивается с 36 до 64 километров.

Московское фото для антуража
Московское фото для антуража

В итоге к 1973 году списываются все старые вагоны, включая последние деревянные. В результате в работе остаются только чехи.

Трамвай N10 Tatra T3K; ул. Ленина
Трамвай N10 Tatra T3K; ул. Ленина

Ижевск стал первым в стране городом, полностью перешедшим на чешские трамваи. Всего их было 300 штук. Они ездили в сцепках по два вагона, а в годы особенно мощного пассажиропотока и максимального развития даже по три.

Такие трамваи производили в Праге, на предприятии ЧКД (Чешско-моравская Колбен-Данек). Всего этой фирмой было продано на экспорт около 14 тысяч вагонов. Они ездили по всей Европе: чешские трамваи можно было увидеть в Румынии, Югославии, Словакии, Восточной Германии, Украине и России.

Что сейчас?

Татры тройки и сегодня курсируют по ижевским маршрутам и не просто курсируют, а являются основой трамвайного парка, они показали себя удивительно стойкими , работоспособными и неубиваемыми.

Позже в Ижевске появилась партия Татра 6, а несколько лет назад ИжГЭТ добыл списанные немецкие Татра KT4Д их модернизировали и запустили в работу, но не без проблем.

Татра Т6В5, кольцо Буммаш
Татра Т6В5, кольцо Буммаш
Трамваи Татра на ул. Школьная
Трамваи Татра на ул. Школьная

Я всей душой за трамвайное движение в наших городах. Так как это на сегодняшний день один из самых комфортных и даже быстрых транспортов. Город задыхается от автомобилей. Все дворы и улицы превращаются в парковки.

Город с развитой трамвайной системой, это город который заботится об экологии и его гражданах.

Чешские трамваи Ижевска стали его визитной карточкой. Посмотреть и прокатится на них - это приключение для гостей столицы Удмуртии.

В следующей статье о уникальных модернизированных Татрах которые есть только в Ижевске

Также по этой теме:

Одна из самых лучших систем общественного транспорта России, почти без вложений. Кто-то может с этим конкурировать?