Трамвай - это очень круто!
Многие современные города мира, лишь мечтают о своей трамвайной системе. Кому-то необходимо строить с нуля, а кому-то долгие годы развивать.
России повезло, ведь ей досталось Советское наследие, тогда к таким задачам подходили комплексно и решали мощно.
В этой статье речь пойдет об очень уютном и удобном трамвайном движении города Ижевска, которое базируется на чешских Tatra.
История появления чешских трамваев
Первые 10 вагонов «Татра Т3» из Чехословакии появились в Ижевске в 1966 году.
Чехословакия поставляла их по договору заключенному между странами – участницами Совета экономической взаимопомощи, то есть, по сути, Чехия обменивала их у СССР на нефть, дерево и другие ресурсы.
На тот момент они уже были в СССР, но города их брать боялись, ведь они были тяжелее, потребляли больше энергии и были требовательны к перепадам напряжения, да и пути под них пришлось бы переделывать.
Но Ижевск оказался исключением из этого правила, была собрана команда молодых инженеров, разработан проект и дело пошло.
К 1969 году в городе не осталось однопутных линий, а общая протяженность трамвайных путей с 1963 по 1970 год увеличивается с 36 до 64 километров.
В итоге к 1973 году списываются все старые вагоны, включая последние деревянные. В результате в работе остаются только чехи.
Ижевск стал первым в стране городом, полностью перешедшим на чешские трамваи. Всего их было 300 штук. Они ездили в сцепках по два вагона, а в годы особенно мощного пассажиропотока и максимального развития даже по три.
Такие трамваи производили в Праге, на предприятии ЧКД (Чешско-моравская Колбен-Данек). Всего этой фирмой было продано на экспорт около 14 тысяч вагонов. Они ездили по всей Европе: чешские трамваи можно было увидеть в Румынии, Югославии, Словакии, Восточной Германии, Украине и России.
Что сейчас?
Татры тройки и сегодня курсируют по ижевским маршрутам и не просто курсируют, а являются основой трамвайного парка, они показали себя удивительно стойкими , работоспособными и неубиваемыми.
Позже в Ижевске появилась партия Татра 6, а несколько лет назад ИжГЭТ добыл списанные немецкие Татра KT4Д их модернизировали и запустили в работу, но не без проблем.
Я всей душой за трамвайное движение в наших городах. Так как это на сегодняшний день один из самых комфортных и даже быстрых транспортов. Город задыхается от автомобилей. Все дворы и улицы превращаются в парковки.
Город с развитой трамвайной системой, это город который заботится об экологии и его гражданах.
Чешские трамваи Ижевска стали его визитной карточкой. Посмотреть и прокатится на них - это приключение для гостей столицы Удмуртии.
В следующей статье о уникальных модернизированных Татрах которые есть только в Ижевске
Также по этой теме:
Одна из самых лучших систем общественного транспорта России, почти без вложений. Кто-то может с этим конкурировать?