Мир после ядерной войны определённо изменился - об этом нам говорят игры серии Falout. Всего этих игр 4 полноценных штуки, плюс Fallout 76, но его всуе вспоминать не будем, потому что это редкостный трэш.
Моё путешествие c Fallout началось с третьей части - и снова не без помощи брата. Снова открытый мир, прохождение различных квестов, возможность создать внешность и характер персонажа с нуля. Что ещё нужно девушке для счастья?
Итак, я начала играть в Fallout 3, потом настал черёд New Vegas, а следом - и Fallout 4. В первую и вторую часть не играла, поэтому сравнивать их с последними не буду. Просто... в Интернете часто возникают обсуждения, какая из трёх частей лучше? Какую можно считать почти идеальной? А раз я играла во все три до самого конца, то и настало время провести анализ и ответить на этот вопрос хотя бы самой себе.
Давайте же начнём путешествие по Пустошам!
Сюжет Fallout 3 бросает нас в Пустошь, оставшуюся на месте Вашингтона, столицы США. Мы с вами - выходец из убежища 101, которого буквально выращиваем с младых ногтей -даём имя, создаём внешность, определяем то, каким будем. Мы живём вместе с отцом - врачом убежища. Мамы нет: где она - доподлинно неизвестно. В ходе сюжетной линии мы выбираемся из Убежища и попадаем в большой мир.
И мир этот какой-то... унылый. Ну, слушайте, я всё понимаю, прошла ядерная война, люди потеряли всё, да и мир не остался прежним, но цветовая гамма... она вызывает уныние. И вы что, думаете, так только на открытом воздухе, на Пустоши! Та же самая проблема и у убежищ, и у разных зданий. Всё серо, уныло и депрессивно.
Окей, ладно, плюнем на цветовую гамму, обратимся к квестам. Мы имеем возможность проходить две квестовых ветки - основную и побочную. Следует отметить, что прохождение дополнительных квестов, да и сюжетных тоже, определяет то, насколько хорошим или плохим будет наш персонаж. Если он всем помогает, решает проблемы максимально мирным путём, спасает пленников супермутантов - он святой. Если он грубит, убивает всех подряд, крадёт и вообще какашка - он плохой. Ну, ещё можно остаться нейтральным, вроде бы. Ваша покорная слуга постоянно получала ранг святой, потому что предпочитаю проходить игры в хорошем ключе. И да, за это хвалил отец Выходца.
Квесты можно проходить и с напарником, и без. Да-да, есть возможность заиметь себе напарников, причём начиная от обычной Псины, заканчивая супермутантом Фоксом. Были также гули, бывшие анклавовцы, роботы, рыцари Братства Стали, работорговцы... в общем, на любой вкус. Я постоянно выбирала Фокса и Псину - лазерное оружие нашего жёлтенького братца постоянно выручало.
Итак, сюжетная линия... Она линейная. Вот прямо на самом деле линейная. Ты проходишь квесты, не задумываясь о последствиях - прохождение влияет только на твою собственную карму. Как я уже говорила в одной из статей, есть моменты спорные в сюжете, которые я бы изменила. Потому что они особой логичностью не отличаются, а я вынуждена сидеть с фейспалмом.
К плюсам игры могу отнести довольно интересную составляющую Убежищ. Посещая их, мы изучаем историю экспериментов Волт-Тек над обычными людьми. И никогда эти истории не повторяются. Да мне в ходе игры было намного интереснее исследовать тёмные коридоры Убежищ, читать всякие документы на терминалах, отстреливать врагов... Неплохое времяпровождение также подарили и различные здания с крупными локациями внутри. Их тоже исследовать было интересно. Порадовали дополнения - на космическом корабле, в Питте и поездка на Пойнт-Локаут. Всё это было интересно проходить, причём я плевать хотела на сюжетную линию в этот момент.
Переходим к Нью-Вегасу и Мохавским Пустошам. То есть, к Fallout: New Vegas.
По своей цветовой гамме Пустоши Мохаве почти не уступают Столичной. Разница в том, что в разных местах гамма разная. В Убежищах одна, в Нью Вегасе вторая... Эта часть уже радует глаз больше.
Наш персонаж - Курьер, словивший в черепушку пулю, но спасённый бравым доктором. Оклемавшись и воссоздав внешность и личность Курьера, мы выходим в мир, чтобы выполнить своё рабочее поручение: найти платиновую фишку и принести адресату. Этому посвящено прохождение основной части игры.
Разница квестового прохождения - каждое действие, каждое наше решение понесёт за собой ответственность. А также понижение репутации у той или иной фракции в игре. Мы помогаем НКР? Тогда ловите плохую репутацию у подрывников или у Легионов Цезаря. Помогаем Легиону - НКР грозит пальчиком. Если, памятуя о хорошей роли Братства Стали из третьей части, мы решаем помочь тому Братству, что видим перед собой в Мохаве - готовьтесь обалдеть, насколько это разные компании. И поневоле начинаешь помогать Последователям Апокалипсиса. А про дополнения я вообще молчу! Это просто шикарная вещь. Каждое из них приятно и интересно пройти. Да, не влияет на репутацию у фракций, но начинаешь понимать намного больше.
У напарников - тут они тоже есть, - появляются квесты личные. Их просто так не получить, квесты эти, нужно соблюсти ряд условий. И зачастую условия эти несовместимы для одних и других. Но в этом и вся суть! Думаешь, как и за кого тебе пройти в этот раз игру.
Убежища снова полны тайн, которые интересно раскрывать. Снова Волт-Тек ставит эксперименты, снова страдают люди. И сюжетная линия... ох, этот прекрасный сюжет! Его так просто не пройти. По сюжетной составляющей Нью-Вегас намного интереснее третьей части. Сюжет линейный только до определённого момента - далее ты уже волен выбирать, за какую фракцию тебе предпочтительнее играть. В минус я бы поставила почти идентичную третьему Fallout цветовую гамму, но это терпимо, если помнить о сюжете.
Не забуду упомянуть - одного из напарников, гуля по имени Рауль, озвучил небезызвестный Мачете, он же Дэнни Трэхо.
И вот так, плавненько мы подобрались к четвёртой части. Той, которую осудили все, кому не лень - Fallout 4.
Мы оказываемся в Бостоне, в тот самый день, когда на мир упали атомные бомбы. Череда трагичных событий - и мы выходим в Бостонские пустоши. Это уже не серо-коричнево-жёлтая гамма третьей части и Нью Вегаса. Здесь есть краски, яркие цвета (не настолько яркие, как можно бы представить). Визуально всё радует глаз: даже персонажа можно создать абсолютно любого - от королевы красоты до страшной мымры. И всё бы хорошо, но...
Попробуй пойми хоть что-то в сюжете! Он настолько нелогичен и перепутан, что нужно хорошенько посидеть за игрой, чтобы хоть что-то понять. Да, ты можешь выбрать фракцию для прохождения, получить соответствующие квесты от неё, только вот есть одна проблема. Все квесты в игре однотипны. Подай, принеси, захвати, спаси - и так у каждой фракции почти. Если у третьей части были хоть попытки сделать приемлемый сюжет, то здесь сценаристы скакали с одного на другое и всех путали, включая себя. Поэтому, даже спустя два прохождения игры, я не могу понять, зачем было тырить Шона и выращивать из него главу Института. Почему именно он? Зачем было убивать отца/маму (в зависимости от выбора гендера главного героя)? Зачем всё это?
Как и во всех частях Фолыча, интересно было исследовать Убежища. Не все, но большинство. Всё-таки линия с экспериментами Волт-Тека чудесна сама по себе. Интересно читать заметки в терминалах, слушать голодиски - понимаешь, чем жили или живут люди с Пустошей. Что касается DLC - мне лично понравилось только в Пёрл-Харборе.
Да напарники чудесны. Не все, но большинство. Любила ходить с Валентайном, потому что он со своей нечеловеческой точки зрения (ну синт же) судил некоторые поступки главной героини. И был слишком уж человечным... Супермутант в напарниках тоже был, но он конкретно уступал Фоксу из третьей части или Бабуле из Нью-Вегаса. Туповат был, простите за честность. Пайпер поднимала настроение.
Итак, начнём подводить итоги.
Пожалуй, первым пойдёт редактор персонажа, и к нему я отнесу как редактор внешности, так и некоторых характеристик личности.
В Fallout 3 и New Vegas редактор идентичен, очень похожи друг на друга, как и графика в играх. Но было интересно выстраивать личность своего персонажа, подгонять его под себя. Возможностей редактора Fallout 4 было больше, но как-то скучноват он был. Итого, по 10-балльной шкале:
- Fallout 3 - 8,5/10;
- Fallout New Vegas - 8,5/10;
- Fallout 4 - 7/10.
Далее коснёмся напарников. Хороши они во всех частях, тут уж на ваш личный выбор - кто милее душе.
- Fallout 3 - 9/10;
- Fallout New Vegas - 9,5/10 (полбалла за квесты напарников);
- Fallout 4 - 8,5/10.
Графика и цветовая гамма объединяются в один параметр - и тут, к удивлению, Fallout 4 оказался на коне - оно и понятно, технологии-то развиваются.
- Fallout 3 - 7,5/10;
- Fallout New Vegas - 8/10;
- Fallout 4 - 8,5/10.
Сюжетная линия основная и квестовая проработанность побочных заданий также объединена в один параметр.
- Fallout 3 - 7/10;
- Fallout New Vegas - 9/10;
- Fallout 4 - 6,5/10.
Параметр интересности открытого мира - также немаловажный фактор при прохождении игры.
Fallout 3 - 7,5/10;
Fallout New Vegas - 9,5/10;
Fallout 4 - 8/10.
Ну, а теперь поставим эти игры на пьедесталы.
- Fallout New Vegas
- Fallout 3
- Fallout 4
Лично моё мнение - Нью Вегас настолько шикарная игра, насколько это возможно при технологиях того времени. Определённо в неё стоит поиграть любому! Ну и не забывайте об остальных играх этого рейтинга))))