Найти в Дзене
владимир рекшан

Ленинградское время - 75 - Главный герой рок-сцены

Тропилло и Рекшан, автор фото Вилли Усов
Тропилло и Рекшан, автор фото Вилли Усов

Итак, назовем главного героя ленинградской рок-сцены первой половины 80-х годов прошлого столетия. Андрей Владимирович Тропилло по прозвищу Торопило. Этот Торопило, проявляя волю и упорство, присущие тщеславным честолюбцам, записал на студии Дома пионеров Красногвардейского района практически всю классику ленинградской рок-музыки. Десять первых альбомов «Аквариума», первый альбом «Кино». Среди записей Торопилы «Зоопарк», «Алиса», «Аукцион», «Санкт-Петербург»… Только перечисление групп, которые воспользовались услугами студий Торопилы, займет целую главу. Одним словом, пока Ленинградский рок-клуб проводил смотры-конкурсы, раздавал грамоты и упивался своей возрастающей популярностью, Андрей Тропилло записывал и выпускал в массы магнитофонные альбомы. Известность и скорый финансовый успех ленинградских рок-групп не состоялись бы без деятельности Торопилы. По его версии такие группы, как «Зоопарк» или «Кино» он составлял из музыкантов «Аквариума». Групп, как таковых, утверждает Андрей Владимирович, не было – одна большая компания участвовала в записи альбомов разных ансамблей, группируясь вокруг фронт-мэнов. После записи альбом оформлялся фотографиями, его тиражировали и копии продавались. С первого тиража население Советского Союза уже само делало копии – музыка расходилась по стране молниеносно.

Аквариум - 83, источник фото - http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?6107.1770
Аквариум - 83, источник фото - http://sovietguitars.com/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?6107.1770

Лично покупал у Бориса Гребенщикова альбом «Треугольник». Первоначально у меня появилась просто запись без оформления. У всех, кому я давал слушать, альбом вызывал восторг. Поражали не сами песни, а тот факт, что это настоящий альбом, как у англичан и американцев. Поскольку запись в результате этих восторгов кто-то присвоил, я отправился к Борису на улицу Софьи Перовской. Теперь это улица носит историческое, но и безликое название - Малая Конюшенная. У Бориса постоянно роилась публика, почитатели уже начинали писать любовные послания на лестничных стенах. Все это – популярность, полученная после распространения торопиловских записей. В тот день Борис болел, лежал в кровати под одеялом. Я отдал ему пятерку за красиво оформленную фотографией Андрея Усова картонную коробочку с магнитофонной пленкой. Борис решил меня проводить. Он поднялся из кровати, какой есть. Его жена Людмила сказала:

- Ну, Боря! Ты же голый, ляг.

Борис уже вел себя как настоящий эпатажный рок-герой. Впрочем, моего воображения он не потряс. Я просто ушел с альбомом, который продолжил успешно популяризировать среди приятелей. И другие так делали. Скоро весь СССР оказался вовлечен в перезаписывание торопиловских альбомов. Цензура была уничтожена ручным способом...

Небольшое лирическое отступление)

В Санкт-Петербурге уже четыре года существует созданный мною Первый Национальный Музей Рок-музыки "Реалии Русского Рока". О нем вы можете прочесть тут. Музей народный. Экспонаты дарители привозят со всей страны и даже мира. Обслуживание музея, ремонт, реставрация экспонатов осуществляется за счет народных пожертвований. Что ж, рискну и здесь "поставить баночку" для донейшена.

Продолжение тут

  • В начало
  • Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!