Найти в Дзене

Кто задает настроение на Дзене - блогер или читатель?

Итак, некоторые размышления после двух активных месяцев прибывания на Яндекс Дзене. И тут прямо сразу - спойлер - многие темы для заметок рождаются из-за комментов.

Зритель в первом ряду ;-)
Зритель в первом ряду ;-)

Получается, хочу обыграть тему в духе, что появилось вперед - яйцо или курица, курица или яйцо! ;-)

Так и на Дзене и не только на Дзене, а вообще на любой блогерской площадке, в любой социалке, в любом месте где обитают автор и его читатели.

И тут, хочу уточнить - я являюсь, как автором, так и читателем. То есть, нахожусь по обе стороны и вижу картину более цельно. Как бы со стороны!

И вот что я заметила! Есть блогер с его интересами, есть читатели с их интересами. Блогер, следуя, каким-то своим мотивам - пишет заметки, снимает видео, делает фото - публикует контент! Через время у него появляются зрители-читатели.

Я за работой
Я за работой

Казалось бы - ответ очевиден - блогер создает настроение! Ведь с него все начинается!

Ан нет! Если блогер будет писать только то и в том виде, как хочется ему, то он получит весьма ограниченный круг читателей-зрителей.

Ну это же и хорошо - подумают некоторые - что еще нужно?

И да, ограниченного круга читателей-единомышленников некоторым авторам и хватает. Как правило, это получается очень лояльная и адекватная аудитория.

Но если блогеру хочется чего-то большего, развития, роста - то тут то и начинается самое интересное! С этого момента автор учитывает реакции зрителей. Начинает изучать интересы, предпочтения, желания аудитории.

И вот, автор пишет заметку о том, как он гулял по красивому весеннему лесу (это то, что нравится именно ему). Цветочки, солнышко, пчелки - шикарно - не правда ли?

Правда - говорят ему 10-100 читателей. Всем остальным это не интересно!

И тогда автор вспоминает историю о том, как когда-то его в походе атаковала стая диких собак, или историю о встрече с очень страшным человеком в темном лесу, или случай с нападением змеи и т.д. И он начинает писать об этом!

И... вот они - тысячи, а может и миллионы просмотров, комментов, лайков.

Потом автор вспоминает, как к его соседке ворвались грабители, как его друга избили на улице, как куму обокрали в подъезде, как его брат изменил жене. И понеслось!

И вот они, пошли комменты в духе: автор, да ты гонишь - автор, да ты ищешь приключения на свою ж, ты допросишься, ты плохой, ты очень плохой, ты очень-очень плохой, злой ты. В мире и так Г и ты тут со своим Г. И т.д. и т.п.

Ты жадный мерзкий тип. Пишешь свои мерзкие истории с тем, чтобы заработать! Ааа!!!

И что мы видим в этом случае?

1. Аудитория, ее интерес, задает темы.

Люди сами живо реагируют именно на желтые заголовки, именно на спорные, трешевые, склочные, страшные темы. Мало кому интересны публикации о красоте природы и красоте души.

2. Блогер в миг, не смотря на то, что люди сами выбирают эти темы, становится плохим и жадным.

Здесь уже читатели-зрители обвиняют блогера в продажности! Продался и пишешь Г ради денег!

Но давайте будем честными. Интернет, заметки, фильмы, сайты, форумы, социалки - существуют только благодаря деньгам, только из-за денег.

За каждой социальной сетью, за каждым сайтом, хостингом, компьютером и всей этой мегасистемй стоят живые люди и все они хотят есть, одеваться, содержать свои семьи, заботиться о своем здоровье, делать ремонты в своих домах и т.д.

И вот получается целая система в которой есть те, кто эту систему насыщает информацией, обеспечивает техническую составляющую и те, кто пользуется, как технической, так и информационной частью.

Причем, в этой системе все равно важны. Не будет блогера, без читателя, не будет читателя без блогера. Не будет всей системы без крупных и малых компаний, которые обеспечивают техническую составляющую (да-да, интернет не живет сам по себе в воздухе).

И не будет смысла (возможности) создавать всю эту систему если в ней не будет рекламодателей, спонсоров, денег! Все рухнет в один миг.

Так вот ребята, вы пользуетесь интернетом? Вы смотрите фильмы, читаете статьи, находите нужную вам информацию, смеетесь над забавными фотками и гифками?

Если да, то уважайте каждое звено этой системы. Себя, автора, рекламодателя, хостера, создателей Дзена, Ютуба, Вконтакте и т.д.

И да, если заметка Г, если заголовок Ж - то зачем вы идете и читаете? Просто ответьте на этот вопрос!

Кто задает настроение на Дзене и в общем в интернете?

И сколько вам лет и кто вас кормит?

С вами была,

Татьяна Гордеева!

P.S. Заметка написана с целью совместных размышлений. Но, конечно же будет интересно - сколько негативных комментов она соберет.