Кабриолеты под маркой Mercedes всегда пользовались успехом. SLK расшифровывалось как Sport, Leicht, Kurz – спортивный, легкий, короткий. У него еще не было уникальной жесткой складной крыши, и спереди он был похож на дорестайлинговую Opel Vectra C, но прототип Studie SLK обладал харизмой и очень понравился публике.
Небольшой родстер вскоре стал одной из наиболее популярных машин в своем классе. В свое время SLK 200 стоила минимум 49 105 дойче-марок, а в базовой комплектации не было даже кондиционера и радио. Кстати, даже АКПП тоже была опцией. До 2000 года выпустили 176 000 машин, а к окончанию производства в 2004-м общее число сошедших с конвейера SLK составило 311 222 машины, что в разы больше, чем тираж некоторых куда более бюджетных моделей.
Молодежным интерьер SLK может считаться только на фоне своих чопорных родственников. Лишь блеск алюминия на центральной консоли и белизна приборных шкал оживляют затянутый в чёрную кожу салон. Более изящный, чем изначально было задумано, руль и скругленная верхняя часть передней панели нисколько не влияют на восприятие — это Mercedes эпохи лихих 90-х. Прецизионно собранный, пышущий «настоящим немецким качеством». В разумно достаточной комплектации, с минимальным электропакетом и двухзонным климат-контролем. Со своими объемными дверными карманами, нишами под мелочь, бардачками и маленьким, зато правильной формы багажником.
Двигатель
Прославившаяся высочайшей надежностью компрессорная «четверка» М111 — мечта многих владельцев старых Мерседесов. Для SLK это наиболее оптимальный мотор: 197 л.с., снятые с рабочего объёма в 2,3 литра при помощи нагнетателя Eaton M45 – убедительный аргумент для родстера весом в пределах 1300 кг. Шестицилиндровый М112 конечно престижнее, но он не сильно мощнее и при этом тяжелее. А что музыкальнее, шелест V6 или хрип компрессорной «четверки» – вопрос без однозначного ответа.
Но это не игрушка ни в малейшей степени, у него сложная управляемость и надежность вполне мерседесовская. А еще – типичная для марки требовательность к качеству обслуживания. В общем, это отличный вариант «классического» Мерседеса, совсем скоро он станет желанным янгтаймером, а пока стоит поискать такую машину в живом состоянии. Она того стоит.
Цена
Если вы захотели купить такой экзотический автомобиль, он обойдется вам не так уж и дорого. В Б/У в настоящее время можно найти немало SLK. Цены колеблятся от 270 - 900 тысяч рублей.