Будучи в состоянии перманентной скуки, решила я сыграть в какую-нибудь компьютерную игру - благо позволяло и время, и желание. Основным критерием выбора была возможность увидеть открытый мир. Но не было желания играть ни в "Ведьмака 3", ни в "Fallout". И посредством банального поиска в Гугле, передо мной оказалась L.A. Noire - игра про детектива, который расследовал дела в 40-х годах XX века. Более того - это была игра от Rockstar, создавших нетленную серию Grand Theft Auto, в миру GTA (или по-русски ГТА). Как я могла пройти мимо? Да мне в кошмарных снах иногда до сих пор снится чёртова миссия с вертолётиками! И тогда я решительно скачала L.A. Noire.
Небольшое отступление: внимание, далее будут спойлеры! (Возможно).
Сюжет игры начинается с того, что бравого патрульного по имени Коул Фелпс вызывают найти орудие убийства. Он находит. Но помимо этого им были обнаружены ещё улики, хотя парня об этом никто и не просил. Первое время мы играем в должности патрульного, пока не получаем повышение.
Всего отделов, в которых Коул работает, пять - патрульный, транспортный, отдел убийств (или убойный отдел), отдел полиции нравов и отдел поджогов. Суть игры - происходит преступление, детектив вызывается на место совершения и ищет улики. Улик много, не все из них могут быть видны с первого раза (каюсь, в первый раз проходила игру с подсказками из интернета, потому что было довольно сложно всё найти). После обнаружения улик детектив и его напарник разъезжают по разным адресам - сообразно заданию, - разговаривают с людьми, собирают ещё улики. В конце каждого задания в тюрьму отправляется преступник.
Впрочем, не буду вам спойлерить - просто советую пройти игру. Даже для такого нуба как я (миссию про вертолётики я постоянно прошу пройти старшего брата, и то же, что и я, делает отец - короче, брат нарасхват) эта игра не особо была сложной в прохождении. Главное - внимательность, внимательность и ещё раз внимательность!
Поэтому плавно перейду к обсуждению некоторых персонажей игры. За некоторых мы с вами можем конкретно поиграть сами, с некоторыми проходим бок о бок какую-то часть игры.
Начнём, пожалуй, с самого Коула Фелпса.
Коул Фелпс, ветеран Второй Мировой войны, был награждён Серебряной Звездой за захват и удержание Сахарной Головы. После войны вернулся в Америку (служил в Японии), создал семью - жена, двое детей (вроде бы две дочери, если я помню правильно). В общем, образцовый американец XX века. Стал служить в полиции. Парень амбициозный, неподкупный, трудолюбивый.
Честно говоря, Rockstar Games умудрились создать весьма неординарного персонажа. Он вроде бы весь такой идеальный, выверенный до мельчайших чёрточек своего "ангельского" образа - его нельзя подкупить, с трудом можно обмануть, он просто квинтэссенция идеальности! Но вместе с тем, Коул - это обычный человек. Он имеет скелеты в шкафу. И нехилые такие скелеты. Например, его далеко не платонические отношения с немецкой певицей Эльзой Лихтманн, а он, между прочим, женат! Или его поведение во время войны, о чём постоянно говорится во флэшбеках. Коул - идеален и неидеален в то же время, насколько бы парадоксально это ни звучало.
Мне понравилось им играть, потому что это весьма интересный персонаж. Нравится наблюдать за его взлётами и падениями. Он хоть и полностью компьютерный персонаж, но всё равно кажется живым. Ему сопереживаешь, над ним смеёшься, его можно ненавидеть (ну, кому как, лично я ненависти к нему не испытывала).
Джек Келсо, бывший сослуживец Коула, его антипод. Он тоже честен, въедлив в своей работе, он опасный противник - и ещё один играбельный персонаж. За него играть было не менее интересно, чем за Фелпса - одному позволялось многое из-за его полицейского жетона, а Джеком приходилось проходить миссии втихаря, чтобы не поймали. Характер у Джека взрывной - он не выносит Коула, потому что считает его выскочкой и эгоистом. Тогда как Фелпс ещё на войне строил карьеру офицера, Келсо был ближе к простым воякам (хотя офицером был тоже). Джек сыграл немалую роль в сюжете игры, потому что (спойлер!) то, что не смог найти Коул, нашёл именно он.
Келсо харизматичен, умён - и им приятно играть. Так что это ещё один плюсик в копилку аргументов за игру в L.A. Noire.
Итак, с играбельными персонажами закончили, теперь перейдём к напарникам. Буду рассматривать их поочерёдно, сообразно отделам, где служил Коул Фелпс.
Первый отдел, где он работал - патрульный. Типичная тёмно-синяя форма, которую нельзя снимать, фуражка - и положение "подай-принеси" для детективов. Напарник - Ральф Данн.
Если честно, Ральф оказался для меня каким-то безликим напарником. По-моему, помогал он только в первой миссии, всё остальное Коул делал сам. Ральф вроде бы неплох, но от его отсутствия или присутствия ничего не меняется. Поэтому переходим к следующему напарнику.
Стефан Бековски, транспортный отдел - после повышения именно к нему в напарники попадает Фелпс. Не то, чтобы Бековски не любит работу... он выполняет её. Но не так хорошо, как хотелось бы. Характер Стефана довольно спокойный, он редко срывается на свидетелях или подозреваемых. Умеет шутить, да и визуализация напарника меня устраивает. Единственный минус - в погонях за преступниками он никогда не стрелял им по колёсам, поэтому приходилось буквально таранить их на собственной машине. Честно говоря, после ухода из транспортного отдела я даже как-то соскучилась по нему.
Когда Фелпс получает повышение, его переводят в убойный отдел - расследовать убийства. В напарники ему определяют Расти Галловуэя. Расти - крупный, грузный мужчина средних лет, ленивый и взрывной. Почему я говорю "ленивый"? Потому что Расти именно что ленивый. Он не особо любит работать, проводить расследования, искать улики и бегать за преступниками. Честно говоря, сравнив его и Бековски, я отдам предпочтение Стефану - тот хоть работал. Большую часть дел, раскрытых с Фелпсом, Расти раскрыл именно благодаря Коулу. И даже в игре говорится о том, что раскрываемость у него упала после смены напарника.
Но лучше бы Фелпс остался в убойном отделе! Потому что его перевод с отдел полиции нравов был абсолютно неправильным. Впрочем, я даже догадываюсь, почему это произошло.
Итак, напарник Коула в этом отделе - Рой Эрл. Грубый, невоспитанный, во всех смыслах отвратительный напарник. Работать с ним мне не понравилось от слова совсем. Он постоянно дразнил Фелпса, осуждал его методы работы, пытался научить жить в отделе "правильно". Ах, я не сказала, чем занимается отдел полиции нравов? Это наркоманы, проститутки и все преступления, с ними связанные. В частности, Коул и Эрл занимались делами о наркотиках.
Вот вроде бы Рой ничем не отличается от остальных напарников - так же стреляет в машины при погонях, бегает, отстреливает преступников и помогает в расследовании. Но что-то в нём напрягало всё время игры в отделе нравов!
Спойлер неявный - Рой Эрл далеко не тот, за кого выдаёт себя.
И вот он, последний отдел - отдел поджогов (снова спойлер! - это понижение в должности). Напарник - Хершелл Биггс. Предпенсионный возраст, интроверт, который старается ни с кем не работать.
Вот что могу сказать про Биггса - это просто, мать его, лучший напарник! Он хоть и недолюбливает Коула, но всё равно помогает ему в работе. Характер у него сложный, но терпимый. И это - самый надёжный человек в игре.
Поэтому могу представить вам свой небольшой рейтинг напарников, от последнего места к первому.
5. Рой Эрл (последнее место за то, что он, выражаясь не очень красиво, скотина редкостная).
4. Ральф Данн (предпоследнее место - за безликость и серость).
3. Расти Галлоуэй (за лень и не самый хороший характер).
2. Стефан Бековски (за то, что не стрелял по колёсам).
1. Хершелл Биггс (самый харизматичный и надёжный напарник в игре).
К плюсам игры также могу отнести шикарную музыку, ретро-стилистику, довольно реалистичный мир послевоенного Лос-Анджелеса. Также хочу отметить революционную попытку сделать из игры некое интерактивное кино, - мимика актёров сохранена, не без огрехов, но это приемлемо. В плюс хочу поставить наличие неудачных дублей на Ютубе и чихающего Коула Фелпса (хотя чихал Аарон Стэтон, актёр и озвучки, и подаривший ему своё лицо).
В минусы определённо ставлю так называемый открытый мир. Ага, попробуйте поездите по городу, когда проходите миссии! Не помогает даже режим "Улицы Лос-Анджелеса", потому что он довольно скучен и однообразен. Расстроила также работа в убойном отделе - миссии почти однотипны, сюжетная линия именно в этом отделе недоработана. К минусам могу отнести возможность игрока перескакивать активные части миссии, типа слежки, погони или побега от чего-то/кого-то. Хотя кто-то со мной поспорит, потому что не любит постоянное повторение проваленного задания. Но, блин, а как же азарт, как же горящие пятые точки, когда Джека Келсо в очередной раз гангстер застрели, а Коул не удержался и упал с лестницы? Мы же ассоциируем себя с персонажем игры, за кого играем. Тут не совсем получается это делать.
Подытожим теперь всё сказанное выше, оценив по 10-балльной шкале.
- Проработка играбельных персонажей: 10/10;
- Проработка НПС (напарники и другие персонажи игры): 8,5/10;
- Открытый мир: 6,5/10;
- Графика: будем честны, но... 6,5/10;
- Проработанность сюжета: 8/10.