На дворе уже март 2020 года, а я только решил подвести итоги года 2019. Подборка носит субъективный характер, так как речь пойдет о картинах, которые смотрел лично я. Некоторым фильмам я посвящал отдельные заметки, ссылки на которые вы сможете найти в данной статье.
Терминатор: Тёмные судьбы (Terminator: Dark Fate)
Не буду лукавить, полной неожиданностью провал фильма «Терминатор: Темные судьбы» для меня не стал. После трех неудачных попыток снять продолжение скепсис в отношении очередного «Терминатора» возникал сам собой. Но все же была надежда по нескольким причинам.
Первая: участие Джеймса Кэмерона в роли продюсера, а также его заверения о том, что он будет контролировать написание сценария. Да, пускай режиссировать фильм отец первых двух «Терминаторов» не стал, но все же его возвращение к теме внушало надежду на то, что фильм окажется, как минимум, лучше всего, что было снято после «Судного дня».
Вторая: участие Линды Хэмилтон, которая в свое время наотрез отказалась играть в третьем фильме из-за того, что ее не устроил сценарий, а также по причине отказа от участия Кэмерона. Теперь же лучшая Сара Коннор из всех заявила, что сценарий ей понравился.
Третья: «Темные судьбы» позиционировались, как прямое продолжение «Судного дня». То есть можно было, наконец, забыть ту ахинею, что творилась в Т3 – Т5.
Увы, но надежды разбились о жестокую реальность. Сценарий «Темных судеб» по своей бредовости, пожалуй, может претендовать на первое место среди всех четырех продолжений дилогии. Сюжет картины, во-первых, топчется на месте, перезапуская одну и ту же историю про убийцу и защитника из будущего. Во-вторых, перечеркивает все то, за что боролись Сара, Кайл, Джон и Терминатор в первой и второй частях. В-третьих, происходит символическая передача эстафеты непонятно кому (спойлер: вместо Джона Коннора нам подсовывают нового невнятного лидера Сопротивления). В-четвертых, Сара Коннор и Т-800 (в исполнении Арни) пришиты к сюжету настолько грубо и криво, что лучше бы их и вовсе не было.
Но сюжет – это еще не все. Стилистически фильм похож на очередную экранизацию комикса «Марвел» с абсолютно нереалистичными драками, перестрелками и погонями.
Таким образом, фильм получился неудачным во всех отношениях. Но что-то мне подсказывает, что к теме «Терминатора» Голливуд еще вернется.
- Зачем Шварценеггер сыграл в «Генезисе» и «Темных судьбах»
Рэмбо: Последняя кровь (Rambo: Last Blood)
В «Последней крови» речь пойдет о Джоне Рэмбо, который, наконец, вернувшись домой пытается вести спокойную гражданскую жизнь, но вынужден вновь взяться за оружие, чтобы спасти близких людей от мексиканских бандитов.
Главная проблема пятого «Рэмбо» в том, что здесь нет ничего, за что мы любим прошлые части (я не имею в виду дурацкую третью). В фильме нет партизанской войны, а есть экшен в стиле новомодных боевиков. Фильм, как по сюжету, так и по своему стилю, зачем-то пытается быть похожим то ли на «Заложницу», то ли на «Великого уравнителя», но только не на «Рэмбо». Джон Рэмбо напоминает больше отставного копа, или оперативника спецслужб, но только не ветерана Вьетнама. То есть он занимается не солдатским ремеслом, а скорее полицейско-детективным.
К тому же пятая часть долго запрягает, т.е. весьма затянута экспозиция и завязка сюжета. Когда же зритель, наконец, дожидается экшена, то получает какую- то диетическую порцию вместо полноценного калорийного блюда.
«Рэмбо 5», конечно, не совсем безнадежен, но после запоминающейся четвертой части хотелось получить нечто большее. Все-таки, нужно уметь вовремя остановиться, Слай.
- «Рэмбо: Последняя кровь»: двойственные впечатления
Гемини (Gemini Man)
«Гемини» - многострадальный проект с большими претензиями на новаторство. Увы, но претензии оказались несколько завышенными. Фильм не полное барахло, нет. Но зритель был вправе ожидать большего.
В картине речь идет о сотруднике спецслужб (Уилл Смит), который пытается отойти от дел, подозревая своих коллег в нечистоплотности. Скрываться ему помогает молодая сотрудница (Мэри Элизабет Уинстэд). По пятами за нашими героями следует убийца, внешне похожий на Уилла Смита в возрасте 23 лет.
Проект картины появился аж в 1997 году. Главный аттракцион – это компьютерное омоложение Уилла Смита. Выполнено оно качественно, на мой взгляд, но похоже, что затраты на это дело съели львиную часть бюджета. Экшен в картине выглядит неплохо, но не шикарно – где-то на уровне боевиков за 30-50 млн $. К тому же, если к лицу молодого Смита претензий нет, то использование компьютерной графики в паркур-сценах слишком уж заметно. Лучше бы доверили это дело каскадерам.
Есть в «Гемини» и проблемы сценарного характера: начиная с середины, сюжет становится примитивен и предсказуем. А героиня в исполнении Мэри Элизабет Уинстэд так и вовсе получилась неубедительной – наигранно выглядят все экшен-сцены с ее участием.
Как итог, фильм не смог окупиться в прокате, да и зрители были разочарованы.
Аванпост
Трейлеры «Аванпоста» внушали определенный оптимизм. Ожидался если не отличный фильм, то хотя бы крепкий середнячок.
Поначалу, кстати, ожидания вполне оправдываются. Нам показывают недалекое будущее, где по неизвестным причинам теряется связь с большей частью человечества. К сожалению, где-то с середины, когда причины происходящего проясняются, фильм становится откровенно банальным и вторичным. Развязка же и вовсе разочаровывает.
К тому же, учитывая, что изначально «Аванпост» снимался в виде сериала, кино изобилует нераскрытыми сюжетными линиями и резкими скачками между сценами. Не порадовали и многие диалоговые сцены откровенно халтурной игрой актеров.
Таким образом, очередной российский фантастический фильм с неплохой сюжетной завязкой стал разочарованием.
Проклятие Аннабель 3 (Annabelle Comes Home)
Джеймс Ван и его партнеры откровенно стали паразитировать на популярности «Заклятия», снимая посредственные спин-оффы и сиквелы спин-оффов этой истории.
Перед нами уже третий фильм про куклу Аннабель. Сюжет, к сожалению, совершенно не развивается – очередная сказка про то, как не от большого ума куклу приводят в действие. Кукла прогнозируемо всех пугает клишированными жанровыми приемами. Актерский дуэт «Заклятия» (Патрик Уилсон и Вера Фармига) участвует лишь эпизодически – для галочки и пиара. Смотреть кино откровенно скучно, развязка угадывается. Остается только один вопрос: когда уже сценаристы и продюсеры перестанут халтурить, желая срубить деньжат по-быстрому?
Отрыв
«Отрыв» - история о группе молодых людей, застроивших в вагончике канатной дороги на огромной высоте в горах.
Перед нами отечественный триллер с интересной сюжетной завязкой в хичкоковском ключе, но абсолютно бездарной реализацией этой идеи. В фильме плохо все: игра актеров, повороты сюжета, музыкальной сопровождение, спецэффекты. Не стоит тратить время на это художество от слова «худо».
Астрал: Новое измерение (Astral)
На сеанс с этим фильмом я забрел по собственной невнимательности. Фильм не имеет никакого отношения к серии «Астрал», хотя оригинальное название картины вот такое – «Astral». Все дело в том, что «Астралы» в американском прокате называются «Insidious».
Прокатчики купили дешевый ужастик «Astral», смекнув, что могут крутить его в кинотеатрах под названием «Астрал: Новое измерение» в расчете не то, что невнимательный зритель клюнет на название. Ну что же, расчет оказался верным. Выброшенные полтора часа из жизни и обманутые ожидания – вот и все, что получите, посмотрев этот дешевый фильм.
Стекло (Glass)
Из всего списка, пожалуй, самым большим разочарованием стал фильм «Стекло». Не скрою, его я ждал, надеясь на мощное завершение «Неуязвимого» и «Стекла».
Казалось, что ожидания не будут обмануты. Вплоть до развязки это было отличное кино, грамотно соединившее истории двух трех героев. В наличие было все: и отличная игра актеров, и фирменный стиль повествования Шьямалана, и замечательная музыка.
Но концовка неприятно удивила. Особенно, если учесть, что Шьямалан – виртуоз по этой части. На сей раз Акелла промахнулся. Получилось настолько банально и бестолково, что остается только развести руками и вопрошать: «Ну как же так?»
Брюса Уиллиса выдвинули на «Золотую малину» за «худшую мужскую роль второго плана». Возможно, что это перебор, так как проблема фильма, на мой взгляд, не в Уиллисе, а в сценарии. Вот за сценарий фильм точно заслужил какую-нибудь антипремию в категории «обманутые надежды зрителя».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Первые художественные фильмы об аварии на Чернобыльской АЭС
Забытый сериал про аварию на Чернобыльской АЭС
Почему на самом деле Кэмерон не снял «Терминатор 3»
Недорогие, но зрелищные фантастические боевики
«Джентльмены»: мнение о фильме и 17 фактов о нем
Пять полицейских триллеров 2019 года: выбираем лучший
Ставьте лайк, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!