OCC Group
1. CRM система. Без четкого контроля за воронкой продаж и конверсией, забудьте вообще про существование отдела продаж! Никаких Клиентов в блокнотах и таблицах Excel🚫
2. IP телефония.
Обязательная интеграция СРМ и телефонии. Контроль за диалогами менеджеров и автоматизация процессов.
Регулярный контроль качества диалогов менеджеров должен вести РОП, по разработанному чек-листу.
3. Скрипты продаж для каждого отдела.
Каждый диалог с Клиентом должен быть чётко регламентирован.
Иначе Вас ждёт масса разочарований, если оставите это на усмотрение менеджеров.
Любая, даже незначительная фраза, может привести как к потере Клиента, так и к продаже.
4. KPI.
Любой сотрудник должен иметь план на день/неделю/месяц по совершенным действиям.
Это облегчает контроль и аналитику📈
Например, чтобы продать в месяц на 1,000,000 руб., каждый менеджер должен отправить 220 КП, поговорить с 500 Клиентами, значит в день он должен отправить не менее 10 коммерческих и поговорить как минимум с 22 Клиентами.
Все цифры зависят от конверсии и среднего чека, которые Вы тоже должны знать.
5. База знаний.
Менеджер не должен с каждым вопросом бежать к РОПу. Вся информация по товару/услуге должна быть #воронкапродаж в одном месте, где кратко и понятно описаны все процессы.
Это не отменяет наставничество, но очень экономит время на адаптацию и воспитывает самостоятельность сотрудников.
Все вышеперечисленное это крепкий фундамент для планомерного Роста любого отдела продаж, используйте у себя и оцените эффект.