Чтобы успешно справляться с рабочими обязанностями и развивать карьеру, диджитал-специалисту нужно обладать определенными навыками. Какими — расскажем в статье.
Работа с данными
Речь идет об анализе данных и веб-аналитике. В диджитал-сфере работа вслепую без сбора и анализа информации — устаревший и неэффективный подход. Важность анализа данных можно понять на типичном примере.
Представьте, что компания создает собственный интернет-магазин и разрабатывает дизайн и интерфейс. Руководитель попросил команду «сделать красиво» и как у конкурентов, а еще добавить большую красную кнопку «Купить» посередине страницы — он слышал, так будет больше заказов. Если команда выполнит пожелания руководителя без анализа интересов и поведения клиентов, сайт окажется непродуманным и неудобным. Если клиенты не будут активно заказывать, сам же руководитель, который поставил задачу, останется недовольным.
Навыки общения
Убедить клиента, решить конфликт в команде, защитить свой проект перед руководством — для всего этого нужны развитые коммуникативные навыки.
Тайм-менеджмент
Грамотное планирование времени требует работы над собой. Можно изучить описания 100 методик или прочесть 20 книг по тайм-менеджменту, но вы не станете внезапно всё успевать, если не приложите усилий. Но эти усилия оправдают себя: вы будете более эффективны на работе, сможете уделять больше времени личным делам и перестанете нервничать из-за накопившихся задач и сорванных дедлайнов.
Креативное мышление
Креативность помогает разработчикам применять нестандартные решения, SMM — создавать запоминающиеся рекламные кампании, дизайнерам — эффективно решать проблемы пользователей их продуктов. Креативность может проявляться и в другом — в подходе к решению проблемы и организации команды.
Проходить проторенными дорожками скучно, а находить нестандартные пути — интересно и полезно для карьеры.
Иностранные языки
Вот так банально, но знание иностранных языков — полезный навык для диджитал-специалиста. Он позволяет первым узнавать о новостях вашей сферы, читать свежие исследования и кейсы, общаться с иностранными коллегами и искать работу за рубежом.
Всё инновационное в диджитале появляется за рубежом. Пока ждёте перевода на русский — теряете время и возможность внедрить что-то в рунете первым.
HTML
HTML — не язык программирования, как считают многие, а язык верстки, но от этого его знание не становится менее значимым. Маркетологу HTML пригодится при проведении A/B-тестирования, редактору — при верстке статьи, SMM — при создании интерактивной страницы.
Самый важный навык: готовность постоянно учиться
Сфера диджитала постоянно меняется — сегодня популярны одни методики, завтра другие, а на послезавтра не нужно даже загадывать. Консервативный подход «а я вот так делал всегда и это работало» — главный враг для успешной карьеры. Как только вы перестаете следить за трендами, искать интересные решения, анализировать работу конкурентов и придумывать что-то новое, вы замираете на месте.
Как оставаться на волне
- Подпишитесь на каналы, страницы или блоги топовых специалистов в вашей области.
- Вступите в профильные группы или чаты в соцсетях, общайтесь с коллегами, просите советы и участвуйте в обсуждениях. Постарайтесь найти закрытые группы — так выше шанс, что лента не станет потоком спама.
- Следите за качественными новостными ресурсами, где своим мнением и кейсами делятся эксперты: vc.ru, Rusbase, Cossa. Не забывайте мониторить иностранные источники.
Источник: Медиа Нетологии