Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно меня спросили в комментариях под одной из статей про мой опыт работы в "Магните" о том, как меня вообще приняли на работу, если у меня были проблемы со спиной.
У меня действительно когда-то были протрузии межпозвоночных дисков, с которыми я справился, но, как поется в знаменитой песне, «ни что на земле не проходит бесследно…». И со временем при постоянной неправильной нагрузке проблемные места постепенно стали о себе напоминать.
И вот этот вопрос в комментариях мне напомнил о первой странности, с которой я столкнулся, устроившись на работу в «Магнит». В анкете соискателя я честно указал, что у меня была такая проблема со здоровьем. Я уже знал, что поднимать тяжелее двадцати пяти килограмм мне не придется, к чему я был готов, но я не учел много других моментов, о которых писал в предыдущих статьях.
И на втором собеседовании, когда мне уже перезвонили, чтобы сообщить о приеме на работу, поставили одно условие. Мне предложили должность свободного продавца, чтобы я реально на деле проверил свои возможности, а потом принял окончательное решение о переходе на должность обычного продавца, которого они называют универсальным.
Пока ничего не знаешь об особенностях всех этих должностей, запутаться можно очень легко. И я постепенно эту разницу начал познавать.
Дело в том, что в «Магните» продавец действительно универсальный, потому что он выполняет все виды работ: касса, разгрузка товара (по сути - грузчик) и выкладка его на полки, работа с ценниками и даже охрана.
Так вот свободный продавец только не сидит за кассой, все остальные виды работ он выполняет. И еще, он не привязан к одному магазину, а может работать в разных, если вдруг в каком-то месте не хватает персонала.
С одной стороны, это плюс, а с другой, это очень неудобно, потому что сегодня работаешь в одном месте, а завтра здесь уже не нужен, но нужен в другом конце города. Некоторые ребята даже так меняли магазины за чертой города, что уже сказывается на уровне зарплаты, потому что деньги уходят на дорогу. Да и время тоже не резиновое, потом каждый раз новое место – это новое расположение товаров на полках, в общем, с этим все понятно.
Меня другое удивило.
В отделе кадров мне сообщили, что направление (может это по-другому называется, сейчас уже точно не помню) на мед. обследование нужно взять в магазине, в котором я буду работать, и пройти его в течение двух недель. Я купил медицинскую книжку, пришел в магазин, но так как директор была пока еще в отпуске, товароведы этот вопрос сразу почему-то не смогли решить.
Как оказалось, директор тоже удивилась, что меня направили к ней, потому что за свободных продавцов отвечает головной офис города, так как они не привязаны к магазину. Она стала туда звонить и узнала, что свободным продавцам вообще не нужно проходить медицинское обследование перед приемом на работу.
На мой взгляд, это очень странно.
Я там работал больше года назад, может что-то изменилось, напишите, кто знает об этом. Но только представьте, в огромной компании работает огромное количество людей, непонятно какие у них могут быть проблемы со здоровьем.
Повторюсь, что свободные продавцы работают наравне с обычными продавцами, но одни прошли обследование, а другие нет. При этом, так как свободный продавец не сидит на кассе, он гораздо больше взаимодействует с товаром. Сами решайте, насколько это нормальная ситуация, мне она не очень понятна. Надеюсь, что это была просто какая-то ошибка в моем случае, но все равно она показательна, что могут вот так просто принять на работу с продуктами питания без мед. обследования.
Добавлю только то, что универсальный продавец относится к постоянному персоналу, а свободный - к временному. Видимо, это вообще какая-то интересная лазейка у «Магнита», которая имеет какие-то свои особенности. Всем спасибо за внимание и отзывы!
Ссылки на другие статьи из рубрики #жизнь в саду магнит и #жизнь в саду истории