Профессия маркетолог появилась в России примерно 20 лет назад, а сейчас более или менее оформилась и стала приобретать популярность.
Зачастую те специалисты, которых сейчас называют маркетологами, таковыми не являются по сути выполняемой работы — произошла подмена понятий.
Молодые мальчишки и девчонки, которые пишут статьи в блоги или социальные сети, размещают заказы на печать рекламных материалов в прессе, почему-то называются маркетологами. Маркетолог в первую очередь — специалист, который изучает рынок, знает его тенденции, и умеет найти свой путь в рыночной нише, в которой он работает или продвигает продукт.
Кто такой маркетолог
Маркетолог знает и понимает тот сегмент рынка, в котором работает компания. Он знает конкурентов из более высокого и из более низкого ценового сегмента. Знает тех, кто работает в той же ценовой нише. Причем не просто разбирается в названиях компаний и торговых марок, а знает методы продвижения продукта, ценовую политику, все преимущества и недостатки конкурентов.
Чтобы продукт продавался, он должен быть востребован, на него должен быть спрос. Желательно, постоянно высокий. Хороший продукт продаёт себя сам.
Понимать позиции компании или продукта на рынке — вот ключ к успеху. Когда вы знаете свои цели, то можете построить маршрут, по которому вам предстоит пройти, чтобы их достичь.
Внутренние связи в компании — тоже дело маркетолога. Если процессы не отлажены, то они не будут работать и выдавать позитивный результат.
Из всего этого следует, что маркетолог — ключевая фигура в компании. И от того, понимает ли это руководство компании или нет, зависит успех.
В наших реалиях маркетолог — нахлебник, который не пойми чем занимается, требует каких-то денег на маркетинговую активность, на рекламу, а о выхлопе не говорит. Вот так воспринимается маркетолог в 90% российских частных предприятиях, где он вообще есть.
В результате на рынке огромная серая масса одинаковых компаний типа «купи-продай», «стройзаготмонтажсбытснабконтора» и так далее. Поэтому мы видим рекламные вывески, где зубное протезирование соседствует с услугами починки обуви.
Что важно сделать в первую очередь: план действий для молодых специалистов
Если вы уверены, что хотите заниматься маркетингом, вот небольшой перечень действий:
Определитесь с концепцией продукта или компании. Что это за продукт и в чём его главная идея?
Определитесь с целевой аудиторией продукта или услуги. Кто станет основным покупателем?
Определитесь с интересами ЦА. Составьте портрет ЦА, для которой работаете или которую хотите зацепить.
Определитесь с ценовой и сбытовой политиками. Если продукт будет стоить необоснованно дорого, при всех его отличительных и положительных качествах, его не будут покупать в том объёме, на который вы рассчитываете.
Определитесь с целями продвижения:
- повышение продаж;
- повышение узнаваемости бренда;
- завоевание рыночной ниши;
- вывод нового продукта на рынок.
Зафиксируйте всё это на бумаге. Рассчитайте потребность в маркетинговом бюджете. Составьте приблизительный график платежей подрядчикам: дизайн-бюро, агентства, СМИ и прочие носители, сайт или лендинг.
А теперь действуйте!
Найдите «вишенку на торте». Она должна быть вкусная, желанная.Эта «вишенка» есть у каждого продукта. Искусство маркетолога и состоит в том, чтобы её увидеть, а потом преподнести так, чтобы все ахнули.
За 18 лет работы в маркетинге было много всего. Были удачи. Было непонимание. Было откровенное сопротивление. Надо верить в себя, следовать простым советам и постоянно анализировать происходящее. И успех к вам придёт.
Источник: Медиа Нетологии