Вчера у мужа в рейсе взорвалось колесо.
Я долго думала, писать или нет об этом происшествии, потому что этакое заигрывание с судьбой еще неизвестно к чему может привести. Но решила написать не потому, чтобы зафиксировать событие, а для того, чтобы показать реакцию работодателя.
Итак, по порядку. Муж возвращался домой, и в километрах двухсот от города у него на полном ходу взорвалось переднее правое колесо, то, что со стороны водителя. Автомобилистам и дальнобойщикам, я думаю, не надо объяснять, какая это страшная ситуация, и как нечеловечески тяжело "вырулить" из нее с минимальными потерями. Мужу, по его словам, повезло, что он в это время подъезжал к перекрестку и никого не было на встречке. Его моментально выкинуло на встречную полосу, но он сумел удержать машину в заносе, как-то остановить ее и даже съехать с перекреста ближе к обочине, чтобы не мешать потоку машин. Разворотило пол кабины, хорошо, что пол не пробило. Даже зеркалу досталось. Я даже приблизительно не могу представить, насколько это страшно и какая должна быть реакция, чтобы выйти из такой ситуации максимально правильно.
Но.
Сказать хочу не об этом. Вопрос в другом.
1. Ни один, проезжающий мимо, не остановился.
Это к вопросу о взаимопомощи на дорогах (тут писала). Сразу скажу: это МОЯ точка зрения и МОЙ уровень "офигения" от ситуации. Муж в этом ничего неправильного не видит: "Кому я нужен на дороге? Я сам все могу!". И сам все сделал, и до дому доковылял. Это нормально для мужика, для дальнобойщика - сам. Но я - не дальнобойщик. И мне очень страшно от того, что в сложной (и страшной) ситуации надо рассчитывать только на себя. И по фиг, как ты себя чувствуешь и что с твоей машиной. Ни один даже по рации не поинтересовался: все ли в порядке? Помощь не нужна?
2. Первое, что сказал бригадир, когда увидел фото взорванного колеса: "Айя-яй, что ж ты так диск погнул?!"
Прекрасная реакция, вы не находите? Не "все нормально? ты справишься?", не "надо проверить остальные колеса, чтобы такое не повторилось" или хоть какие-то слова поддержки, а "как же ты так неаккуратно вырулил?".
Это нормально по-вашему??
3. Второе, что сказал бригадир, это перечислил несколько причин, по которым колесо могла взорваться.
И каждая причина подразумевала некомпетентность водителя как профессионала, а не проблему с техобслуживанием: "а, может, ты перекачал? а, может, ты на что-то наехал?" И закончился разговор воодушевляющим: "Ну, выйдешь 10-го, будем выяснять почему взорвалось колесо".
4. А третье, что сегодня услышал муж, когда на этой развороченной машине и латанной-перелатанной запаске съездил на разгрузку: "Надо съездить туда-то или туда-то и попробовать выправить диск!"
Это вообще за гранью добра и зла, я считаю. Полкабины разворочено, на передке стоит запаска, на которую смотреть страшно, человек после такого тяжелого автодорожного происшествия, а это все ерунда, оказывается. главное - диски! Причем в данный именно момент. И наплевать, что там ремонтировать еще неизвестно сколько всего надо. И запаски больше нет. Да вообще на все плевать. Выпрямляй диск - и точка!
Это вот нормально, мне интересно? Везде так? Или только мужу так везет несказанно?