Найти тему
ProCar

Как развивался Corvette

Американский производитель автомобилей Chevrolet славится быстрыми автомобилями с большим объемом двигателя. Однако у бренда есть один автомобиль, который заслуживает особого внимания.

Chevrolet Corvette C1

В 1953 году автомобиль был представлен на выставке "Моторама" в кузове родстер. Его оборудовали 3,9 литровой рядной шестеркой, которая выдавала 152 л.с., а на колеса их переводил двухступенчатый автомат. Первый Corvette вышел тиражом в 300 штук и окрашивался только в белый цвет.

-2

Следующим шагом в истории Corvette стал 4,3 литровый двигатель V8 "Small Block", который адаптировал для автомобиля гонщик Зора Аркус-Дантов. Также он дал модели 3-х ступенчатую механическую КПП. С 1957 года на автомобиль начали устанавливать инжекторный двигатель V8, объемом 4,6 литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач. Оба варианта выпускались только в кузове родстер.

Chevrolet Corvette C2

Купе
Купе

Второе поколение Corvette получило независимую двухрычажную подвеску и двигатель, который прозвали "Big Block" . Его объем составил 6.5 литра, а мощность достигла 425 л.с. Однако позже он был заменен на 7.0 V8, мощностью в 435 л.с., оснащенный строенными карбюраторами Tri Power. Поколение C2 выпускалось уже в двух кузовах: купе и кабриолет. В 1963 году компания выпустила специальную версию Grand Sport. Она была оборудована мотором 6.2 V8 с четырьмя карбюраторами, мощность которого достигла 550 л.с. В такой комплектации было выпущено 5 экземпляров.

Кабриолет
Кабриолет

Chevrolet Corvette C3

-5

Третье поколение изначально базировалось на агрегатах второго. Однако позже, в 1969 году, появился новый "Small Block" , объемом 5,7 литров на 300 сил, а после и "Big Block" , объемом 7 литров и мощностью в 390 л.с. В 1972 году были изменены стандарты измерения мощности моторов согласно которым самый мощный 7.4-литровый мотор развивал 270 л.с., а двигатель "Small Block" — максимум 205 л. с.

-6

С введением новых налогов на топливо ушли в прошлое и огромные многолитровые "Big Block". Объемы выпуска С3 составили 542 861 автомобиль.

Chevrolet Corvette C4

-7

Четвёртый Corvette (1983—1996) был не столь революционным внешне, как предыдущее поколение, зато обладал продуманной аэродинамикой и технической частью. Это поколение Corvette комплектовалось новым 5,7-литровым мотором мощностью 230 л. с. В 1986 году появился кузов родстер с тентовым верхом. Всего было выпущено 358 180 экземпляров.

Chevrolet Corvette C5

-8

Модель С5 (1997—2004), разработанная инженером Дэйвом Хиллом и дизайнером Джоном Каффаро, получила новую платформу — подвеску на поперечных карбоновых рессорах, монокок на мощном пространственном каркасе, компоновку по схеме "Transaxle" с отнесенной к задней оси 6-ступенчатой КПП Tremec T56. Интересной особенностью новой платформы является конструкция пола, представляющая собой "сэндвич" из двух слоёв металла, между которыми зажата пластина бальсового дерева. Бальса была выбрана из-за того, что великолепно поглощает вибрации.

-9

Стандартная версия оснащалась двигателем LS1 (V8, объём 5,7 л, мощность 345 л. с.), а версия Z06 — двигателем LS6 (V8, объём 5,7 л, мощность 385 л. с.). Начиная с 2002 и до 2004 года на версию Z06 устанавливали усовершенствованный двигатель LS6 мощностью 405 л. с. Также Z06 отличалась схемой подвески — были использованы алюминиевые пружины; также был изменён силовой каркас. Было построено 247 851 С5-х Corvette в кузовах купе и кабриолет. Для гонок серий FIA GT и ALMS на базе C5 в версии Z06 строилась машина класса GT1 — Chevrolet Corvette C5.R.

Chevrolet Corvette C5 R
Chevrolet Corvette C5 R

Chevrolet Corvette C6

-11

В автосалоне Детройта в январе 2004 года представлен Corvette C6 с кузовами купе и кабриолет.

-12

Построенный на обновлённой платформе модели С5, имеющий ту же подвеску и схему с отнесённой назад коробкой передач, С6-й получил новый мотор объёмом 6,2 л, развивающий мощность 437 л. с. и крутящий момент 585 Н/м. В 2008 году модель получила модернизированную трансмиссию, выхлопную систему, новые варианты окраски кузова, оформления колёсных дисков и улучшенную отделку интерьера. На его базе была создана модификация Corvette Z06. Эту версию отличает широкое использование алюминия в силовых элементах кокпита, алюминиевые рычаги, а также 505-сильный семилитровый мотор LS7; На его основе был подготовлен гоночный Corvette C6.R, для участия в серии ALMS и гонках FIA GT, который шесть раз выигрывал гонку в Ле-Мане в своем классе, а также Corvette ZR1, оснащённый компрессорным 6.2-литровым мотором LS9, развивающим 638 л. с.

Chevrolet Corvette C6 R
Chevrolet Corvette C6 R

Chevrolet Corvette C7

-14

Chevrolet Corvette C7 выпускается с 2014 года. По данным Motor Trend, выпуск седьмого поколения изначально планировался на 2011 модельный год (к 100-летию Chevrolet), но его появление было задержано. Chevrolet Corvette седьмого поколения был представлен 13 января 2013 года на Североамериканском международном автосалоне.

-15

Новое поколение также получило приставку "Stingray" к названию, а дизайн частично унаследовало от концепт-кара Stingray, который General Motors представила в начале 2009 года на автосалоне в Чикаго. Автомобиль комплектуется новым мотором LT1 (V8, объём 6,2 л, мощность 466 л. с. при 6000 об/мин), который помогает машине разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Предлагается две коробки передач на выбор: 6-ступенчатый автомат или 7-ступенчатая "механика".

Chevrolet Corvette C8

-16

21 июля 2019 года был представлен преемник поколения C7 — Chevrolet Corvette C8. Главная особенность новой машины переход на среднемоторную компоновку. Под капотом новинки установлен мотор мощностью 500 л. с.

-17

Автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом. Новое поколение появится на рынке в 2020 году.

Если понравилась статья подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии 😊