Найти в Дзене
Автогурыч

Вспомните ПДД. Разбираемся, разрешено ли Вам выполнение опережения грузового автомобиля в конце подъема на данном участке дороги

Приветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели! Вопрос: Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля? Варианты ответов: 1) Запрещается. 2) Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м. 3) Разрешается. Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи. Только не торопитесь в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте. Задача в сборнике экзаменационных билетов ГИБДД относится к категории сложных. Ошибок при ее решении действительно совершается довольно много. "Но не все так однозначно"(С). Впрочем, давайте обо всем по порядку. Все дело в том, что на эту тему в сборнике есть две экзаменационные задачи с весьма сильно похожими ситуациями на схемах. Из-за этого их довольно часто путают. Вот только правильными в этих двух внешне очень похожие задачах являются прямо противоположные ответы. Потому что похожи в этих задачах только ситуации

Приветствую на канале, уважаемые подписчики и читатели!

Вопрос:

Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

Варианты ответов:

1) Запрещается.

2) Разрешается только при видимости дороги не менее 100 м.

3) Разрешается.

Проверить свой ответ и сравнить его с правильным Вы сможете в конце статьи.

Только не торопитесь в него заглядывать. Сначала очень внимательно посмотрите на схему, вспомните ПДД и хорошо подумайте.

Задача в сборнике экзаменационных билетов ГИБДД относится к категории сложных. Ошибок при ее решении действительно совершается довольно много. "Но не все так однозначно"(С). Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Все дело в том, что на эту тему в сборнике есть две экзаменационные задачи с весьма сильно похожими ситуациями на схемах. Из-за этого их довольно часто путают.

Вот только правильными в этих двух внешне очень похожие задачах являются прямо противоположные ответы.

Потому что похожи в этих задачах только ситуации, представленные на схемах. Но сами формулировки вопросов совсем немного отличаются. Поэтому давайте сейчас мы с Вами обе эти внешне похожие задачи разберем очень подробно.

По сути дела, вся разница между ними заключается всего лишь в одном слове из формулировки вопроса. Но именно это одно-единственное слово кардинально меняет всю ситуацию на прямо противоположную.

Вполне естественно, что в прямо противоположных ситуациях и правильные ответы будут совершенно разными.

В данной задаче нас спрашивают об опережении в конце подъема, а в задаче с внешне очень похожей схемой вопрос задан об обгоне в конце подъема. Вот и вся разница.

Но дело в том, что довольно часто некоторые будущие водители путают сами термины "обгон" и "опережение" и не видят между этими маневрами никакой разницы. Это ошибка! Поэтому давайте все-таки немного освежим в памяти терминологию.

И вспомним, что пункт 1.2 ПДД термином "обгон" определяет " опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)".

А термином "опережение" пункт 1.2 ПДД определяет "движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства".

Проще говоря, любой обгон является опережением, но при этом не любое опережение является обгоном.

Если при выполнении опережения Вы выезжаете на встречную полосу - это обгон. Если же на встречную полосу при выполнении такого маневра Вы не выезжаете - это не обгон, а просто опережение.

Вот именно в выезде или невыезде на встречную полосу и заключается принципиальная разница между этими маневрами.

К сожалению, довольно часто будущие водители не в полной мере понимают всю важность этой принципиальной разницы. Поэтому и не обращают должного внимания на конкретную формулировку вопроса. Что и приводит к выбору неправильного варианта ответа на данный вопрос.

При этом абсолютно подавляющее большинство курсантов безошибочно выбирают правильный вариант ответа на вопрос о выполнении обгона, который задан в другой экзаменационной задаче.

И в этом нет ничего удивительного. Ведь тот факт, что пункт 11.4 ПДД категорически запрещает обгон в конце подъема, очень быстро и уверенно запоминают практически все будущие водители. И это радует.

Правда, иногда при этом возникает единственное небольшое затруднение из-за того, что некоторые этот запрет не совсем правильно понимают. Они считают, что пункт 11.4 ПДД вообще запрещает обгон на всем протяжении подъема. Это не так!

Обгон в начале или на середине подъема ПДД не запрещают. Еще раз подчеркиваю - обгон категорически запрещен только в конце подъема!

Ведь обгон именно в конце подъема чрезвычайно опасен из-за того, что видимость встречной полосы крайне ограничена. Поэтому любой пытающийся выполнить обгон в конце подъема, не столько совершает грубейшее нарушение Правил, сколько просто-напросто весьма глупо рискует при этом жизнью. Да еще и не только своей.

Кстати, именно за неправильное выполнение обгона отдельного наказания в КоАП РФ не предусмотрено. Но это ни в коей мере ничего не значит. Потому что обгон - это ведь выполнение опережения с выездом на встречную полосу.

А вот "выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения" - Статья 12.15 ч.4 КоАП РФштраф 5000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. Вот так-то!

Но и запрет пункта 11.4 ПДД, и строгое наказание - это все относится только к обгону. Не к опережению!

А выполнение опережения Правила не запрещают нигде. Вообще нигде. В том числе не запрещено опережение и в конце подъема.

Следовательно, в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля Вам разрешается. Правильный ответ - вариант 3.

Ни гвоздя, ни жезла. Удачи в пути, здоровья и безаварийного вождения!
Ваш Автогурыч.