На преддипломную практику я попал в лабораторию, где все мужчины
сдавали очередной заказ на заводе, а в институте оставался только
прекрасный пол. Мне всучили ТО/* какого-то проекта для ознакомления и,
поскольку я вел себя тихо, про мое присутствие благополучно забыли.
Сотрудницы жили нормальной жизнью: вязали, делали маникюр, меряли
лифчики, принесенные спекулянткой из соседней лаборатории, делились
впечатлениями, отнюдь не предназначенными для мужских ушей. Ближе к
обеду одна из них вспомнила обо мне - ей нужно было открыть банку
сгущенки. Я попросил открывалку - "Не надо ножом - она будет быстро
сохнуть",- возразила женщина,- "Ты гвоздем проткни дырки с двух
сторон". Я удивился такому способу,- у нас в семье сгущенка шла либо на
крем для маминого печева, либо, основному любителю этого продукта,
сестре, готовившей из нее варенку. Банку в обоих случаях надо было
открывать радикально и иного метода я не знал. Гвоздь и молоток в
лаборатории имелись и дно и крышка банки были проткнуты(просили
же с двух сторон!). Представив плоды своего труда заказчице, я был
искренне удивлен ее возмущением, а когда мне сказали, что имелось
ввиду - заметил, что надо было правильно объяснить. Как ни странно,
начальник лаборатории прибывший с завода, меня поддержал, сказав, что
это хороший пример не точной формулировки ТЗ/** и ее (не точной
формулировки) последствий, добавив, что он обязательно приведет этот
пример на производственном совещании, ради которого он и покинул
завод. С обиженной сотрудницей я помирился принеся ей банку сгущенки
(55 коп) и открыв, так как она хотела, но впечатление коллектива о моих
умственных способностях было надолго испорчено.
____________________________________
* ТО - техническое описание
** ТЗ - техническое задание