Термин «Конгресс» означает двухпалатный парламент США, состоящий из Палаты представителей и Сената. Конгресс играет важную роль в американской политической жизни. Тем не менее, он осуществляет определенные полномочия через обе палаты, но определенные полномочия принадлежат исключительно Сенату. Филадельфийская конвенция хотела дать Сенату больше, чем роль законодательной палаты, освящая позицию настоящего Совета управляющих, идея, которой способствовал тот факт, что Сенат первоначально имел 26 сенаторов. Таким образом, Сенат является единственным компетентным, чтобы договориться о назначении высокопоставленных федеральных чиновников. Он также обладает важными полномочиями в области международных договоров, заключенных президентом, которые должны быть ратифицированы Сенатом большинством в две трети голосов.
Палата представителей состоит из 435 членов и 3 представителей округа Вашингтон. Он избирается сроком на 2 года на основе единого голосования в один тур, причем каждый штат делится на избирательные округа. Двухлетний срок полномочий Палаты представителей подвергся критике со стороны некоторых специализированных авторов, так как это может привести к политическим дисфункциям, причем большинство представителей могут быть продлены на промежуточных выборах в пользу партии, в которую входит президент США.
Сенат состоит из двух сенаторов, избираемых каждым штатом, независимо от их населения, поэтому Аляска с населением 407 000 человек или Гавайские острова с населением 895 000 человек направляют двух сенаторов в Сенат США, как и штат Калифорния с 22 миллионами жителей. жители. В отличие от представителей (депутатов), сенаторы избираются на 6 лет, напрямую избирателями, большинством голосов, с одним ходом, их продление осуществляется на треть. На практике позиция сенатора гораздо более престижна, чем позиция представителя в американской политической жизни. В Сенате 1994 года доминирует Республиканская партия, которая имеет 53 места по сравнению с 47 для демократов. Такое же республиканское большинство существует в Палате представителей,
Обе палаты Конгресса имеют общие обязанности, такие как, в случае пересмотра федеральной Конституции, объявления войны, они в то же время полностью равны в отношении законодательной власти, хотя в большинстве случаев законодательная инициатива начинается из палаты представителей. Что касается налогов, инициатива принадлежит исключительно Палате представителей, но Сенат может внести поправки.
Конгресс может также обвинить высокопоставленных государственных чиновников, включая президента. В таких случаях обвинительный акт составляется сенатом под председательством председателя Верховного суда. Такая процедура была начата, например, против президента Эндрю Джексона в 1868 году, но не получила большинства в Сенате. В 1947 году в случае с Ричардом Никсоном она не побежала до конца, а президент Никсон подал в отставку.
Дискуссии организованы менее строго, чем в европейских парламентах; Спикер, который возглавляет Палату представителей, не имеет той же должности, что и его коллега в Палате общин в Соединенном Королевстве, в то время как он является главой партии большинства. Сенат возглавляет вице-президент США, но его часто заменяет сенатор. Дебаты в Конгрессе США имеют свою особую особенность - практику обмана, когда члены политической группы могут откладывать или даже блокировать законодательную инициативу, непрерывно разговаривая, даже дни, до истечения срока действия этого закона.
Постоянные комитеты - 26 в Палате и 20 в Сенате - играют решающую роль в законодательной процедуре, они могут либо «похоронить» определенные проекты, либо предложить новые редакции для предыдущих предложений. Председательство в этих комитетах возлагается на пожилых парламентариев, что устраняет недостаток конкуренции. В палате представителей существуют также специальные комиссии, которые занимаются контролем администрации. В случае разногласий между двумя палатами в ходе законодательной процедуры создаются согласительные комиссии.
Что касается отношений между президентом и Конгрессом, они осуществляются в двухстороннем смысле: президент направляет Конгрессу послания, которые могут стать ориентирами для важных правовых дебатов. Он также может воспользоваться правом вето в ситуациях, когда он не согласен с текстом закона, принятого Конгрессом, и в этом случае закон может поддерживаться только большинством в две трети голосов.
В свою очередь, у Конгресса есть важные возможности действовать в рамках президентского института. Теоретически, он может даже уволить президента в ситуациях, когда ставится под сомнение уголовная ответственность руководителя.
Еще один способ, которым Конгресс может предпринять действия, блокируя инициативы президента США, состоит в том, чтобы отклонить некоторые кредиты, о которых просит президент. Отказ от некоторых кредитов вынуждает его, практически, президента отказаться от ряда важных инициатив, и поэтому, естественно, он должен развивать хорошие отношения с членами Конгресса.
Конгресс занимает важное место в американской жизни. Стоит отметить, что Конституция Соединенных Штатов сама устанавливает полномочия Конгресса перед прерогативами президентской власти.