Все наши дети пошли в какие-то новые места в этом учебном году, а Максим (скоро 10) впервые НЕ пошел в школу (в Южном полушарии только что начался учебный год). Я долго пыталась сформулировать, в чем проблема с аргентинской школой, и недавно у меня получилось. Сначала я думала, что проблема в государственной школе, и нужно отправить его в частную. Но потом поняла, что нет. На картинке нарисовано - условно госсшкола в академическом смысле на уровне А, частная - на уровне Б, а Максим находится на уровне B. Это вообще проблема школ в мире и в Аргентине особенно, потому что здесь нет, как в России и США, школ "для умных". Школьная программа устроена так, чтобы ее могли освоить даже не средние дети, а нижние 5%. Намного больше внимания уделяется тому, чтобы адаптировать отстающих (и это правильно). Но что делать, если ты несредний в другую сторону?
Есть две составляющие решения остаться дома - интеллектуальная и социальная. То, что это будет продуктивный год в интеллектуальном плане, у меня нет сомнений. Максим будет ходить на подготовительные курсы, чтобы поступить в одну из лучших средних школ Аргентины (при Университете Буэнос-Айреса), и выучит за год больше, чем за всю предыдущую жизнь. Возможно, будет ходить в старую школу на математический кружок. У него останется время на программирование и шахматы. Если все пойдет по плану, в следующем году он начнет учиться в школе, соответствующей его способностям, и будет на два года младше своих одноклассников.
На это мне обычно говорят: "Но школа - это ведь не только учеба, это социализация". Мол, он и так маленький и худой, а тут ещё возраст такой. Все вокруг любовные записки пишут, а Максим своим одноклассницам в пышную грудь дышит и думает о машинках.
Социализация в школе у Максима была такая, что у него все друганы, от которых он не хочет уходить в другой класс. В другом классе через неделю у него опять все друганы. Но он быстрее всех делает задание и начинает всех доставать. И вообще плохо себя ведёт, потому что ему очень скучно. Самое травматичное, что может произойти с ребенком в школе, - это буллинг. Но Максим совершенно неподходящая жертва, потому что ему все равно, что о нем говорят.
Итак, на одной чаше весов - конкретный потеряный интеллектуально год в бестолковой школе. На другой - абстрактные сисястые одноклассницы, которые не берут в свою компанию. Это правда, что Максим - маленький мальчик, которого по-настоящему интересуют положение Boca в чемпионате Аргентины и когда откроется футбольная школа. Возможно, мы во всем ошибаемся и потом об этом пожалеем. Возможно, вы ещё аргументов накидаете на обе чаши.