Ну вот и дождались. Теперь системы, сигнализирующие о потенциальном нарушении водителем правил дорожного движения, собираются устанавливать на автомобили российской сборки сразу, прямо на заводе. Предполагается, что эти устройства будет оповещать водителя о "потенциальном" нарушении ПДД, обладая возможностью распознавать дорожные знаки и разметку, а также сигналы светофоров на расстоянии до 100 метров". Причем сообщать водителю об этом они будут либо при помощи звукового сигнала, либо выводя изображение на экран, возможно при этом будут вибрировать руль и сиденье.
Немного смущает формулировка "потенциальное" нарушение. Небольшой пример из жизни:
Экзамен в автошколе. Строгий экзаменатор дает курсанту задание развернуться на перекрестке. Тот, дождавшись разрешающего сигнала светофора, выезжает на перекресток, пропускает встречный транспорт, пропускает пешеходов и разворачивается. Встает к обочине и слышит вердикт: "Не сдал". Естественный вопрос и у провалившегося "студента", и у тех, кто сидел в том же автомобиле: "Почему?". Ответ нас несколько обескуражил: : "Если бы вы не поехали на разворот, а начали поворачивать, то наехали бы на бордюр". В общем классическое, как у художника, я так вижу! "Потенциальное" нарушение?
Как говорят авторы этой идеи, делается это так же с целью снизить количество аварий на дорогах, особенно с участием молодых водителей. Может быть эта идея и неплоха в целом, только вот есть ли стопроцентная уверенность, что "умные датчики" смогут полностью оценить ситуацию с разметкой и знаками на наших дорогах? Например, одна из наших улиц: на участке протяженностью метров 100-150 три светофора. Причем абсолютно несинхронизированные. Допустим, все три попали в поле зрения "умного датчика", ближайший к вам - зеленый, следующий - красный. И что, который из них будет учтен при анализе ситуации и не "засчитается" ли вам в этом случае проезд на красный? Причем вероятность такого варианта развития событий, вполне вероятна.
Насколько "качественно" работают наши камеры фотофиксации нарушений можно судить по нашумевшему случаю, когда в Татарстане оштрафовали владельца автомобиля за то, что он превысил скорость движения. И при этом его машина находилась на эвакуаторе, что, кстати, прекрасно видно на фотографии. Или не менее "забавная" ситуация, когда человеку выписали штраф за то, что тень от его машины пересекла двойную сплошную линию.
И второе, а не дойдет ли так до того, что в итоге о каждом нарушении, "увиденном" им, автомобиль сам будет сообщать в ГИБДД и автоматически выписывать штраф водителю (такая своеобразная онлайн-касса на колесах) ?
Кроме этого, появилось не менее "замечательное" предложение, отслеживать с помощью аналогичных систем участки дорог, на которых водители чаще всего применяют экстренное торможение. Таким образом собираются "определять потенциально опасные участки трасс и делать их безопаснее". Если так пойдет, то до таких "дорог" (фото ниже) руки дойдут не скоро - там, где нет скорости, нет и "экстренного торможения", т.е. подобные "трассы" будут считаться идеальными с точки зрения обеспечения безопасности, тех, кто их преодолевает ?
Рынок "внедрения" идеи оснащения машин российской сборки "датчиками оповещения" пока оценивают примерно в 40-60 миллиардов рублей в год. Наверное несложно догадаться за чей счет планируется воплотить в жизнь эту замечательную идею.
P.S.: судя по тому, что цены на нефть опять стали снижаться, качать деньги из наших карманов теперь будут все активнее и активнее. Уже заговорили и о том, что "мелкие" штрафы гаишникам разрешат списывать автоматически. А не лучше ли было приложить хотя бы половину усилий, которые тратятся на производство идей по изъему средств у водителей, на то, чтобы привести в порядок наши дороги и, наконец, хотя бы начать поднимать экономику?