Найти в Дзене
Brodyaga

Тест-драйв. Haval F7 Elite

Китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области. Цена кроссовера Haval F7 в топовом исполнении 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег?   Надо сказвть, что едет Haval F7 получше некоторых одноклассников, японских и европейских производителей. Марка Haval пока мало известна россиянам и начала покорять Россию с 2014 года. Собственный завод должен внушить потенциальному покупателю, что Haval серьёзная контора с большими планами на будущее. Haval F7 – достаточно дорогой кроссовер, который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией "турбомотор + автомат с двумя сцеплениями". А сколько прослужит этот силовой агрегат? И главное, удастся ли проездив три - четыре года сбыть Haval F7 за адекватную цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если кроссовер окажется достаточно надёжным, то стереотипы россиян долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а это очень важная составляющая.

Китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области. Цена кроссовера Haval F7 в топовом исполнении 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег?

  Надо сказвть, что едет Haval F7 получше некоторых одноклассников, японских и европейских производителей. Марка Haval пока мало известна россиянам и начала покорять Россию с 2014 года.

Собственный завод должен внушить потенциальному покупателю, что Haval серьёзная контора с большими планами на будущее.

-2

Haval F7 – достаточно дорогой кроссовер, который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией "турбомотор + автомат с двумя сцеплениями". А сколько прослужит этот силовой агрегат? И главное, удастся ли проездив три - четыре года сбыть Haval F7 за адекватную цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если кроссовер окажется достаточно надёжным, то стереотипы россиян долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а это очень важная составляющая.

На заводе Хавейл (в России) прекрасно понимают, что на создание репутации уйдут годы и готовы к этому. Haval не экономит на кадрах и комплектующих. Он активно нанимает западных инженеров и дизайнеров, а также закупает дорогие комплектующие.

-3

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями, для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго.

-4

Тест-драйв начали с изнуряющих городских пробок. Ползущий режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат справился с ним достойно. Старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не замечено. При резком ускорении с хода коробка иногда зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как понизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный алгоритм работы, в нём тоже случаются задержки, но куда менее заметные. Если при разгоне резко нажать газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может "дать пинка" то есть, выбрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят неприятный рывок. Но случаются такие ошибки редко, и к тому же коробка умеет адаптироваться к манере управления водителя. Она со временем "включает мозги" и начинает понимать когда и как нужно управлять тягой, чтобы было максимально комфортно.

-5

Достаточно ли мощности 190 л.с.. В рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает мощности всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля (по мимо меня) находилось 120кг.багажа. Расход топлива при езде по асфальту колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км.

-6

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и стабильное замедление во всех режимах. Задымления механизмов не случилось, хотя была полигонная часть с упражнениями на экстренное торможение при высокой скорости.

-7

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты.

Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю, таких дорожных условий на тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники, а это грязь, снег и песок.

-8

При езде по кочкам кузов не скрипит, "сверчков" в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует очень внимательного вождения по сложному рельефу: на крупных ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

-9

Между тем, электроусилитель рулевого управления на бездорожье отлично фильтрует все неровности. Руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет (подруливать на дуге не нужно).

-10

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках. Отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью, по разбитым проселочным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 cтойки типа МакФерсон. Сзади любопытная схема из двух рычагов. Нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывала все дорожные неровности, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке.

Уровень шума в салоне (на мой взгляд) показался повышенным. Немного давит на уши аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище не слышно.

-11

Интерьер кроссовера Haval F7, производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве. Современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало чёрного глянцевого пластика. Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного упора. Создаётся впечатление, что проектировал его (под себя) очень сутулый человек. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать

-12

При росте 185 см., пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по какой-то (непонятной) траектории. Чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка и ногам не хватает подпора.

-13

Нефиксируемый селектор автомата хорошо ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, особенно если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесной дороге. Выйти из положения "паркинг" можно только нажав на боковую клавишу рычага, при этом для дальнейших манипуляций нажимать клавишу не требуется.

Ручной режим переключений оказывается совершенно бесполезным. Динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет.

-14

Надо отдать должное качеству интерьера. Российский пластик качественно отлит и крепко собран. Но он очень маркий, отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях.

Экран мультимедийной системы сенсорный - 9 дюймов. Радует глаза картинкой и высокой скоростью отклика, но он также пачкается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки, можно бродить по меню с помощью нажимного джойстика, а не тыкать пальцем в экран, но российские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка.

-15

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но можно вывести интересующую со смартфона, который удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком горячих клавиш. Беспроводной зарядкой эта ниша не оснащена, так что придётся тянуть шнурок к одному из трёх USB-портов.

Аудиосистема с шестью динамиками неизвестного поставщика звучит мощно.

Климат- контроль при 30-градусной жаре работает достаточно эффективно, но шумно. При этом дефлекторы в передней панели не всегда позволяет направить поток холодного воздуха в нужную сторону.

-16

Большим плюсом Хавейла F7, является очень просторное заднее сиденье. Запас для ног огромен. Даже сидясь сам за собой, имею перед коленями около 10 см свободного пространства. Угол наклона спинок заднего дивана регулируется в большом диапазоне, но подлокотник короткий и это единственный минус для пассажиров заднего ряда.

Объём багажника от 723 до 1 443л., что для такого довольно крупного кроссовера (длина 4 620 мм.) конечно же, маловато

-17

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей, но не хватает очечника в потолочной консоли. Фиксатор крышки-подлокотника (бокса между передними сиденьями) слабоват и может самопроизвольно открыться при езде, даже по небольшим кочкам и выбоинам в асфальте.

Самый доступный Haval F7 с передним приводом и 150-ти сильным мотором, в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманными фарами и 17-ти дюймовой резиной на литых дисках . То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, полка-шторка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и задний дворник.

-18

Самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые колёса (на литье), систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей.

-19

Основными конкурентами Haval F7 представители марки называют Hyundai Tucson,

-20

Kia Sportage

-21

Mazda CX-5.

-22

По соотношению цена-оснащение Haval F7 выходит как минимум дешевле, чем обозначенные соперники.

Сейчас, после объявления цен, многие видевших Haval F7 только на рекламных роликах, высказывают претензии только в том, что китайский автомобиль столько стоить не может. Покатавшись на кроссовере в течение одной недели, скажу, что цена адекватная, но спешить нести деньги в кассы дилеров Haval пока не стоит. Надо понаблюдать, в каком состоянии будут автомобили после 1-1.5 года эксплуатации.

Подводя итоги можно сказать,

что над обликом и оснащением Haval F7, инженеры потрудились на славу. На этом автомобиле приятно и не стыдно ездить. По сравнению с первыми "китайцами" это огромный скачок вперёд.

Всем удачи!!!

-23

.