300 подписчиков

Контрактный двигатель или "Кот в мешке".

128 прочитали
Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Двигатель автомобиля, как и другие агрегаты и компоненты, изнашивается. Особенно те, что выпускаются сейчас. Когда приходит время для ремонта, и ценник восстановления сродни половине стоимости авто, возникает желание экономии собственных средств, и люди пускаются в поиски "контрактных моторов". 

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Что это, какие у него преимущества и недостатки?

Двигатель – одна из дорогих частей автомобиля. Владелец может следить за ним, не усердствовать с нагрузками и вовремя менять масло, но ресурс есть ресурс, а желание заводов изготовителей заработать на вас ни кто не отменял. Некоторые моторы сдаются сравнительно рано из-за конструктивных особенностей, другие выхаживают более чем достаточно и затем просятся на капитальный ремонт. Как несложно догадаться, в некоторых случаях сумма вложений оказывается весьма существенной. 

И так манит гораздо дешевая цена контрактника. 

За красивым и многообещающим определением стоит двигатель б/у, т.е. "бывший в употреблении". Я их называю "кот в мешке". 

" речь не о хламе с соседней свалки, а о работоспособном механизме, снятом с автомобиля по разным причинам" ( это реклама тех, кто ими торгует).

Контрактные двигатели везут в Россию из других стран, и в теории они еще способны работать на протяжении многих тысяч километров. Но это только в теории, потому как за рубежом есть такие же гонщики и наездники, как и у нас, и "убить" мотор они могут так же быстро. 

Может показаться, что приобретение такого мотора напоминает покупку кота в мешке и ничем не отличается от установки в свой автомобиль сомнительного двигателя с российской разборки, и это ИМЕННО ТОЧНО ТАК!. 

Контрактные агрегаты, которые везут компании или частные лица для перепродажи, сопровождаются документами, подтверждающими их работоспособность и юридическую чистоту. Они попадают в Российскую Федерацию с соблюдением законодательных таможенных требований. Только не нужно же рассказывать, сколько стоит наша таможня? 

Агрегаты из Японии пользуются особой популярностью в силу ряда причин. Дело в том, что у многих праворульных машин нет аналогов с левым рулем и, к тому же, ряд японских двигателей имеет колоссальный потенциал для тюнинга, а потому пользуется спросом в определенных кругах.

Плюсы контрактного мотора очевидны. Контрактник нередко стоит недорого, при этом позволяет владельцу сэкономить не только деньги, но и время. Старый мотор вытащил, "новый" поставил – можно ехать. Кроме того, есть какая-никакая гарантия работоспособность и надежда на то, что мотор стоял на машине, которая ездила по хорошим дорогам и была в собственности у заботливого ответственного владельца. Действительно, в Европе и Японии есть культура обслуживания – там граждане в массе своей внимательно относятся к машинам и проводят техническое обслуживание в срок, согласно рекомендациям производителя. Да и зарубежные эксплуатационные условия в целом не такие экстремальные как в России, поэтому можно рассчитывать на больший остаточный ресурс, нежели у агрегата, который сняли с машины, бегавшей по отечественным направлениям. Недостатки "контрактников" вытекают из их достоинств. Нет гарантии, что именно ваш мотор будет работать на протяжении долгого времени. Впрочем, это хотя бы в той или иной мере "окупается" более низкой стоимостью, нежели в случае с капитальным ремонтом. И, тем не менее, покупка подержанного агрегата из Японии или другой страны не всегда является оптимальным вариантом. В случае с некоторыми моторами, имеющими сравнительно ограниченный ресурс и при этом стоящими достаточно дорого, компании-поставщики контрактных агрегатов рекомендуют откапиталить уже имеющийся.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Внешний осмотр "новенького б/у" ничего не даст, а внутренний износ может оказаться достаточным, чтобы агрегат прожил у нового владельца ярко и недолго.  Но и тогда восстановление будет дорогим, ведь кроме работ потребуются детали высокого качества, которые вряд ли будут стоить дешево. А теперь давайте представим, что вы проигнорировали рекомендацию и приобрели контрактный мотор, который приказал долго жить спустя непродолжительное время. Таким образом, у вас на руках два неисправных агрегата и по-прежнему необходимость ремонта. 

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Если ваш двигатель вышел из строя и в качестве решения видится "контрактник", то первое, что стоит изучить, это всю информацию по данным двигателям: ресурс, известные дефекты, частые поломки. Этой информации на просторах интернета и профильных форумах сейчас тьма. И если ваш двигатель имеет кучу болячек с завода, то скорее всего контрактный мотор будет проблемным и стоит сделать свой, с уверенностью в завтрашнем дне. Если же общая масса двигателей, в которых вы заинтересованны, болячек не имеет, то можно "вписаться" в приобретении такого мотора и уповать на звезды и Господа Бога. Ну и в нашу непобедимую "Авось". 

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Своим клиентам я не рекомендую контрактник, если есть возможность восстановления родного агрегата.

Я, предложу ему запчасти по закупочной цене, рассрочку на ремонт и т.д. Варианты есть всегда. Потому как если через месяц "кот в мешке" словит клина, человек будет в шоке. С капитальным ремонтом все гораздо прозрачнее. И гарантированнее.

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.