Завтра, 9 марта 2020 года, в Нидерландах начнется уголовный процесс... Суд Гааги проведет первые слушания по делу рейса МН17, летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур и рухнувшего на Донбасса, от рук украинских военных...
Ради красивой картинки, 15 родственников погибших и несколько прохожих, в воскресенье, 8 марта, у посольства России в Гааге провели памятную акцию с требованием привлечь к ответственности виновных в трагедии... У здания посольства установили 298 белых стульев - по числу жертв трагедии. На сиденьях разложили белые розы и установили фотографии. Кроме того, были размещены плакаты, в частности с требованием правосудия по делу о крушении лайнера и с надписями, что человечность важнее политики. Память погибших почтили минутой молчания.
К стати, никто из этих 15-ти человек, не утверждал, что виновата именно Россия... а всего лишь хотели задать вопрос "...какова роль РФ в этой трагедии", но кто-то же им подсказал, где разместить эти стулья... и сделать красивую картинку для прессы, правда?
Суд Гааги 9 марта проведет первые слушания по делу в юридическом комплексе, расположенном у аэропорта Схипхол под Амстердамом, откуда вылетал малайзийский "Боинг". Заседание будет открытым, но разместиться в зале все желающие не смогут из-за нехватки места. Отчасти поэтому власти Нидерландов в виде исключения решили вести прямую трансляцию с судебного процесса. Она будет проходить на нидерландском и английском языках.
Виновный в этой катастрофе, был назначен практически сразу после случившегося … Даже не так! Создавалось такое ощущение, что все это была заранее спланированная акция для дальнейшей дискредитации как ополчения ДНР, так и Российской Федерации. И никакие доводы ни представителей России, ни, тем более ополчения, под контролем которого находилась на момент трагедии территория, над которой произошла катастрофа, казалось, никто в мире слушать не хотел. Украинские политики, словно зазубренную мантру повторяли снова и снова, мол, малазийский "Боинг" был сбит неким зенитно-ракетным комплексом БУК. Этот комплекс якобы был доставлен на территорию Донбасса из России. И ни кого совсем не интересовало, что, ни маломальских доказательств присутствия БУКа на Донбассе, ни вообще, как таковой причастности, как представителей России, так и донецких ополченцев к произошедшей трагедии не было, да и не могло быть, от слова совсем. Впрочем, тут удивляться, наверное и не чему, если понимать суть происходившего в шесть лет назад на Донбассе.
На лето 2014 года пришелся пик боев карательной операции Украины в отношении Донецкой Народной Республики. Бои, в те дни, казалось, не прекращались ни на минуту. Как следствие, само нахождение пассажирского самолета в небе над территорией, где идут бои, и где на тот момент был сбит уже далеко не один украинский военный борт, казалось абсурдным. Но… история не имеет сослагательных наклонений, и маршрут сбитого малозийского "Боинга" проходил в то злосчастное лето там, где проходил. Российские эксперты не единожды приводили доводы о причастности к трагедии именно украинской стороны, но западный мир, который в то время поддерживал Украину никого, казалось, не интересовало.
Можно конечно спросить: "А зачем это было нужно Украине?!". Ответ, на самом деле может находиться, как говорится под ногами. Именно таким образом киевский режим, пришедший к власти на крови собственных граждан, рассчитывал настроить мировую общественность против ополчения Донбасса, в частности, и России, поддерживавшей Народные Республики, дополнительно. Мол, видите, это обычные террористы, а значит с ними, и поступать следует соответственно.
В истории такие же события уже были... чуть более ста лет...в мае 1915 года в Кельтском море, неподалеку от Ирландии от торпеды пущенной германской субмариной затонул пассажирский пароход «Лузитания».
7 мая 1915 года в Кельтском море, в 19 км от берегов Ирландии германской субмариной был потоплен пассажирский пароход "Лузитания". Тогда, сто лет назад точно также как и в XXI веке никто не смущало, что по маршруту судна происходят активные боевые действия, тогда также как и сейчас новость о трагедии стала активно использоваться Великобританией и другими странами Антанты в пропагандистских целях. Америка и вовсе использовала, произошедшее для вступления в войну.
Сто лет назад, также как и в XXI веке никого не смутило, что маршрут пассажирского судна проходил через зону боевых действий. Тогда, также как и сейчас все доводы второй стороны отметались моментально. К примеру, 8 мая официальный представитель правительства Германии в США Бернхард Дернбург, выступая в Кливленде, заявлял, что причиной торпедирования "Лузитании" послужила контрабанда на ее борту боеприпасов. Германское военное командование расценило лайнер как вспомогательный крейсер. Он отмечал, что Германия в соответствии с Гаагскими конвенциями и декларациями о законах и обычаях войны имела право на уничтожение судна вне зависимости от присутствия на его борту гражданских лиц, так как акватория Кельтского моря с 18 февраля официально была объявлена военной зоной. Но все эти доводы никому были не интересны! Виновные уже были определены и, менять сценарий заранее спланированной акции никто, ясное дело, не собирался.
Тогда, сто лет назад "сценаристы трагедии" не понесли заслуженного наказания. Сегодня же остается надеяться, что у мировой общественности все-таки хватит духа, чтобы наказать действительно виновных в гибели пассажиров многострадального рейса MH17.
Недавно рядом СМИ были опубликованы мнения ряда нидерландских политиков и экспертов, которые ставят под сомнение не только причастность к произошедшей трагедии России и ополчения, но и прямо заявляют об отсутствии зенитно-ракетных комплексов Бук на Донбассе. В частности, об этом информировал ТАСС со ссылкой на документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, который был опубликован на платформе для независимых журналистов Bonanza Media.
Всему свое время...
Ваш Таксист...