Епископ Тепано Жоссан, кроме поисков кохау ронго-ронго (ссылочки на подробности смотрите ниже), пытался, соответственно, расшифровать хотя бы то, что у него было.
Будучи епископом на Таити, где, кстати, сосредоточилась часть «обласканных» цивилизаторами аборигенов с острова Пасхи, Жоссан занялся поисками знатоков письма ронго-ронго среди вынужденных переселенцев.
«Кто ищет – тот всегда найдёт!» Нашёл и Жоссан(подробнее по ссылочке ниже). Коренной житель острова Пасхи, якобы изучавший в молодости ронго-ронго, по имени Меторо Тау а Уре, действительно прочёл знаки на табличке. Тепано Жоссан даже записал, то, что было прочитано Меторо, но оказалось, что прочитанное не несло в себе какого-либо смысла, ибо это было всего лишь перечислением того, что изображали знаки.
Причём, каждое новое прочтение одних и тех же знаков, давало совершенно другое их значение. То есть, Меторо «прочитал» знаки, но не дал их точного толкования епископу Жоссану. Загадка письма ронго-ронго осталась неразгаданной.
Кэтрин Рутледж, английский археолог и антрополог, в тысяча девятьсот четырнадцатом году, организовав собственную экспедицию, прибыла на остров Пасхи и, занялась изучением письма ронго-ронго. Ее деятельность, как исследователя, мало чем отличалась от деятельности епископа Жоссана. Она пыталась отыскать на острове людей, умеющих читать ронго-ронго.
Однако Рутледж «повезло» даже меньше, нежели Жоссану. Умеющих читать загадочные знаки на табличках на острове уже не было, так как всех, обученных чтению и письму ронго-ронго вывезли с острова Пасхи работорговцы (Или цивилизаторы? Подробнее по ссылочке ниже.).
Тайна кохау ронго-ронго вновь не была раскрыта, но Рутледж удалось выяснить, что умеющие читать и писать знаки ронго-ронго на острове действительно были, но, ещё до прихода на Пасхи европейцев.
Жители острова Пасхи рассказали о том, что в каждом из родовых кланов были особые люди. Их «особенность» заключалась в том, что они умели писать и, читать знаки на табличках. Назывались эти люди «тангата (люди) ронго-ронго».
Но, так как изучение, написание и, чтение ронго-ронго было делом достаточно сложным, этим особенным «тангата» требовалось уединение.
Даже их жены и дети жили отдельно от своих мужей и отцов, чтобы не нарушать их уединения и не мешать «беседам» через ронго-ронго с богами и духами. Соответственно и «тангата ронго-ронго» мог стать далеко не каждый представитель родового клана, а, особенным образом, в определённый период зачатый ребёнок, который, к тому же, должен был пройти обучение письму и чтению ронго-ронго, а также искусству татуировки… Но, это уже тема отдельной статьи…
А сейчас, дорогие друзья, позвольте закончить.
Если статья вам понравилась – ставьте ваши «лайки»!
Пишите свои комментарии!
Подписывайтесь на канал «Школа-Дома», если вы ещё этого не сделали!
Благодарю вас за внимание!
Здравия вам и всех благ!
До новых встреч!
Ссылки на подробности здесь: