Найти тему
DFPL

Сотрудничество Lada и Porsche или какой могла быть ВАЗ 2106, но стала почему-то 2105.

Оглавление

Многие люди удивятся, но Lada в советские годы сотрудничала с компанией Porsche и у них даже были совместные наработки. И к счастью, а может и к сожалению АвтоВАЗ прислушивался к их советам. Например коробка в Самарах схожая по переключению с коробками Porsche, тоже задняя возле первой. Двигатели также были созданы не без сотрудничества с Porsche.

Но сегодня, я расскажу о совершенно конкретном автомобиле, ВАЗ-2103, а именно опытный образец от Porsche. Сначала расскажу предысторию...

На Волжском заводе понимали, что "Тройке" необходим рестайлинг, чего-то кардинального делать не планировали, лишь слегка освежить автомобиль. Сначала хотели сделать универсал, передняя часть кузова у него от 2103, а задняя от 2102, но что-то не срослось. И вот они обращаются к специалистам Porsche за рестайлингом тогдашнего бестселлера — ВАЗ-2103. Инженеры и дизайнеры подошли кардинально, чего не хотели в Тольятти, но об этом позже, сейчас об изменениях...

Внешний вид и техническая часть.

Дизайн был практичен, функционален и выполнен в стиле минимализм. Убраны хромированные элементы, которых в тройке было немало, и заменены были на пластиковые(кроме ручек дверей). Фото задней части к сожалению нет, но я думаю она осталась та же. Улучшены настройки подвески и двигателя. Двигатель был сделан под европейские нормы, которые уже тогда довольно серьёзно относились к проблемам экологии и загрязнению её выхлопными газами. Улучшено качество металла, тем самым улучшив устойчивость автомобиля к коррозии. Задача, которую поставили и удачно выполнили инженеры Porsche, а именно улучшение шумоизоляции, как от внешнего мира, так и от двигателя с коробкой.

Салон

Тут уже изменения колоссальны. Салон полностью переработан и сразу видно чьими руками. Руль от Audi 100, только вместо четырёх сплетённых колец, мы видим надпись LADA. И руль был толще чем в 2103 и 2106, что безусловно лучше и удобнее.

Источник фото - Яндекс Картинки
Источник фото - Яндекс Картинки

Приборная панель теперь было отдельным блоком и всё теперь было перед водителем, а не с левого бока. Позднее такое решение нашло место в приборной панели 2105 и 2107. Блок управления печкой и магнитола перенеслись выше и как по мне стали удобнее для манипулирования с ними. Ужасный бардачок Porsche решили убрать и сделать нормальный, на защелке, человеческий!

Итоги

Вот смотрим мы на это всё и глаз радуется, но к сожалению Авто-Ваз не захотел внедрять эти изменения в 2106, а приберёг их для следующих моделей 2104,2105 и 2107. Ведь концепт от Porsche был дороже в производстве, да и в Тольятти уже был готов рестайлинг, который увидел свет 1976 году и выпускался аж до 2006 года. Правильным ли было решение? Не знаю, каждый по-своему видит этот вопрос. Но отрицать, что 2106 от Porsche лучше, чем 2106 от Lada-неправильно. ВАЗ в 2106 немного изменил передние и чуть больше задние фары, улучшил двигатель, который в 2106 был 1.6 80 л.с., а в 2103 1.5 72 л.с. Добавил кнопку аварийной остановки. И большинство хрома было убрано.

Надеюсь вам понравилась эта статья! Всем удачи и до скорой встречи на просторах Дзена :)