23 июля 2015 года На аукционе Christie's были разыграны три пары инопланетных ботильонов Armadillo, разработанных знаменитым дизайнером Александром Маккуином еще при жизни. Из-за сложной конструкции обувь отказывались одевать даже модели, а запустить массовое производство так и не удалось. Изготовленные к показу 2010 года 21 пара разошлась по частным коллекциям, а единственной известной владелицей стала Леди Гага. Для аукциона изготовили дополнительные три экземпляра, которые ушли с молотка за 295,000 тысяч долларов.
В 2020 году миланская Неделя моды стала одним из самых обсуждаемых событий. Знаменитый модельер Джорджио Армани был неприятно удивлен возросшему количеству обнаженных моделей на подиуме и обвинил молодых коллег в "изнасиловании женщин". Короткие мини, прозрачные платья, бежевый цвет, оголенные попа или грудь появлялись на каждом втором показе. Свое категоричное мнение метр повторил несколько раз в интервью Daily Mail. На знаменитого дизайнера тут же обрушилась волна критики. Тем не менее, смогут ли обычные люди следовать советам дизайнеров оголиться до неприличия этим летом, решать вам самим.
Некоторые модели, представленные на подиуме, сложно поддаются описанию. Это "взрыв текстиля" или торжество кринолинов, огромных рукавов и прочих форм, помогающих обладателю занять как можно больше места в пространстве. Да, возможно подобное искусство смотрится удачно на страницах модных журналов или на телевизионном экране. Маловероятно, что в обычной жизни и вне пределов красных дорожек данные наряды будут пользоваться популярностью.
Так зачем же именитые бренды создают штучные шедевры из очень дорогих материалов, которые могут никогда не увидеть свет, а закончить свою жизнь в музее искусств или частной коллекции?
Большинство знаменитых дизайнеров преследуют цель добавить немного эпатажа в размеренную модную жизнь. Подобный прием использовал Жан Поль Готье, вспомним его знаменитый конусообразный бюстгальтер, который прославила Мадонна.
Подобные знаковые вещи составляют ДНК бренда, повторяются из показа в показ и вызывают у аудитории стойкую ассоциацию с брендом. Вcпомним бежевый тренч и клетку Burberry, твидовые костюмы, черное платье и пуговицы в виде камелий, которые так любила Коко Шанель. Подобных примеров очень много и если бренду удается найти подобную вещь, увековечить в своей истории - это успех. Например, джинсы. Нельзя увековечить сексуальность, агрессивность и то, что не пойдет в обычную жизнь. Пример - инопланетные ботильоны в начале статьи.
Молодые дизайнеры стараются удивить публику и выводят на сцену обнаженных моделей. В этом нет искусства. Раздеть моделей несложно, но не на подиуме. Обнаженная натура должна быть в музее, как "Три Грации" Рубенса.
В мире, где модный показ без знаменитых моделей таких как Ирина Шейк, Джиджи и Белла Хадид обходится в 200 000 тысяч долларов. Шоу Marc Jacobs в 2011 году обошлось $1 000 000 долларов и цены с каждым годом растут. Не удивительно, что модные дома разоряются, не желая выпускать одежду для массового потребителя.