Снова пересмотрел сериал режиссера Бортко по роману Булгакова "Мастер и Маргарита". Даже хотел сначала статью назвать иначе, но не стал обижать мужчину.
А вопрос очень серьезный. Мастер прочитанный Бортко и актером Голибиным -это мертвый, убитый и непробиваемый на эмоции человек. И как бы не старалась актриса играя Маргариту, не способна пробить пустоту актера. Мастер же у Булгакова не пустой: раздавленный, потерянный, обреченный, но не пустой. Думаю, главная ошибка режиссера - это выбор актера, играющего мастера. Потому что большая часть актеров - это точное попадание в фокусы Булгакова, в его чертовщину.
Вспоминаю спектакль Любимова в театре на таганке. Маргарита там летала, не потому что она получила в дар дьявольскую силу. а потому что ее любовь была этой силой. И чертовы пижоны лишь помогли ей проявить эту эмоцию.
В сериале Бортко этого нет. Достоинств много, но нет главного. Большой любви и большого предательства. А роман ведь об этом: о трусости и предательстве!
Гафт в сериале ужасен! Во-первых, статичен, во_ вторых не понятно. кого и что он играет: плохо рычит и кричит - не более.
Великолепны бытовые сцены с булгаковской чертовщиной в совдепе - но это только уж совсем дурак не смог бы снять - материал велик!
Но главное, как мне кажется, ошибка режиссера в том, что не написали сценарий для кино. в сериале историческая часть и времен совдепа выглядят, как две разных истории и по подаче и по сути. Режиссер не понял сути романа. и его фильма рассыпается на классные эпизоды, фрагменты. Но целого не собирается. а жаль. И не собралось бы! Не Бортко первый обжигается. Этот роман для кино надо переписывать на язык изображения, а не слепо двигаться по траектории словосочетаний. Тяжеловесный бал с Маргаритой перенасыщен плохими танцульками, а ведь бал Маргариты в романе - ключ к ее преступлению, ее драме!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал. Будет интересно!