Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Мозаика из соломки. Как я делаю насекомых - стрекоз и шмелей с перламутровыми крыльями. Секреты изготовления

В одной из недавних статей я начала рассказывать о том, как я использую соломку и перламутр при декорировании чаши из дерева. Прочитать об этом можно здесь.

Основной декор из листьев и перламутровых ягод выложен, но к нему мне очень хотелось добавить насекомых. Внутри чаши я выложила стрекозу, а к основному рисунку решила добавить шмелей. И делать я буду их тоже - из соломки и перламутра.

-2

Как правило, только что наклеенный перламутр имеет неровные края (напомню - я использую перламутровые пластины, поэтому не врезаю перламутр в дерево, а наклеиваю его сверху). Эти края нужно аккуратно отшлифовать. Лучше всего с этим справится бормашина.

бур с алмазным напылением
бур с алмазным напылением

Все насадки для шлифовки я беру обязательно с алмазным покрытие, а поскольку перламутр очень хрупкий, то шлифую я его на маленьких оборотах. Тогда поверхность по краям мягко сгладится, и практически сольется вровень с поверхностью.

эскизы насекомых
эскизы насекомых

Для того, чтобы подобрать нужный рисунок, приходится пересматривать много фотографий и рисованных изображений. Поскольку речь идет о шмелях, то нужна достоверность.

Когда рисунок готов, уменьшаю его до необходимого размера ( проще всего сделать это с помощью принтера), и делю на детали. Каждая деталь делается отдельно. Сам шмель будет выложен из соломки, а крылышки я сделаю из перламутра.

основа из белой бумаги
основа из белой бумаги

Перед тем, как начать выкладывать мозаику, наклеиваю основу из белой бумаги. Зачем я это делаю, я описала в этой статье

а так выглядит подготовленная к работе соломка
а так выглядит подготовленная к работе соломка

Заранее подбираю соломку - у шмелей тельце черно-рыжее, значит и соломка должна различаться по цветам.

пластина перламутра
пластина перламутра

Из перламутра, как я уже написала, я буду делать крылышки. И нужен для этого именно вот такой яркий белый перламутр. На свету он отливает нежно-розовым и голубым, как в крыльях у насекомых.

пример детали
пример детали

Несмотря на то, что здесь шмели выглядят большими, на самом деле в работе они очень даже маленькие. И детали, из которых они состоят, часто не более пары миллиметров в длину.

маникюрные ножницы с острыми кончиками
маникюрные ножницы с острыми кончиками

Поэтому ножницы для работы я выбираю очень тщательно - кончики должны быть тонкими, хорошо сходится. Сталь только высокого качества с идеальной заточкой. В ином случае, они будут не резать, а мять нужную деталь.

-10

Рисунок выкладывается постепенно, из светлой и темной соломки.

-11

Шмель выложен, но пока он не обожжен и не имеет крылышек, выглядит довольно не аккуратно. Но это только до тех пор, пока работа не будет завершена.

-12

Точно так же я выкладываю из соломки и остальных насекомых.

в центр чаши можно посадить вот такую стрекозу - это добавит работе "изюминку"
в центр чаши можно посадить вот такую стрекозу - это добавит работе "изюминку"

А вот стрекоза в центре чаши уже имеет не только крылья и лапки из соломки, но и отделку цветным перламутром.

Прежде, чем украсить шмелей крылышками из перламутра, их самих нужно прижечь по контуру и обжечь с помощью выжигательного аппарата

-14

Это укрепит мозаику, а шмелей сделает практически живыми. Хотя, крылышки можно вклеить и до обжига

-15

В следующей статье я покажу, зачем и как я использую краску-металлик в работе, и как стала выглядеть чаша, после того, как работа над ней была окончена.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ