В одной из недавних статей я начала рассказывать о том, как я использую соломку и перламутр при декорировании чаши из дерева. Прочитать об этом можно здесь.
Основной декор из листьев и перламутровых ягод выложен, но к нему мне очень хотелось добавить насекомых. Внутри чаши я выложила стрекозу, а к основному рисунку решила добавить шмелей. И делать я буду их тоже - из соломки и перламутра.
Как правило, только что наклеенный перламутр имеет неровные края (напомню - я использую перламутровые пластины, поэтому не врезаю перламутр в дерево, а наклеиваю его сверху). Эти края нужно аккуратно отшлифовать. Лучше всего с этим справится бормашина.
Все насадки для шлифовки я беру обязательно с алмазным покрытие, а поскольку перламутр очень хрупкий, то шлифую я его на маленьких оборотах. Тогда поверхность по краям мягко сгладится, и практически сольется вровень с поверхностью.
Для того, чтобы подобрать нужный рисунок, приходится пересматривать много фотографий и рисованных изображений. Поскольку речь идет о шмелях, то нужна достоверность.
Когда рисунок готов, уменьшаю его до необходимого размера ( проще всего сделать это с помощью принтера), и делю на детали. Каждая деталь делается отдельно. Сам шмель будет выложен из соломки, а крылышки я сделаю из перламутра.
Перед тем, как начать выкладывать мозаику, наклеиваю основу из белой бумаги. Зачем я это делаю, я описала в этой статье
Заранее подбираю соломку - у шмелей тельце черно-рыжее, значит и соломка должна различаться по цветам.
Из перламутра, как я уже написала, я буду делать крылышки. И нужен для этого именно вот такой яркий белый перламутр. На свету он отливает нежно-розовым и голубым, как в крыльях у насекомых.
Несмотря на то, что здесь шмели выглядят большими, на самом деле в работе они очень даже маленькие. И детали, из которых они состоят, часто не более пары миллиметров в длину.
Поэтому ножницы для работы я выбираю очень тщательно - кончики должны быть тонкими, хорошо сходится. Сталь только высокого качества с идеальной заточкой. В ином случае, они будут не резать, а мять нужную деталь.
Рисунок выкладывается постепенно, из светлой и темной соломки.
Шмель выложен, но пока он не обожжен и не имеет крылышек, выглядит довольно не аккуратно. Но это только до тех пор, пока работа не будет завершена.
Точно так же я выкладываю из соломки и остальных насекомых.
А вот стрекоза в центре чаши уже имеет не только крылья и лапки из соломки, но и отделку цветным перламутром.
Прежде, чем украсить шмелей крылышками из перламутра, их самих нужно прижечь по контуру и обжечь с помощью выжигательного аппарата
Это укрепит мозаику, а шмелей сделает практически живыми. Хотя, крылышки можно вклеить и до обжига
В следующей статье я покажу, зачем и как я использую краску-металлик в работе, и как стала выглядеть чаша, после того, как работа над ней была окончена.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ