Найти тему

15 провальных решений в истории бизнеса

Ошибки руководителей зачастую обходятся компаниям очень дорого, причем чем большими полномочиями обладает управленец, тем хуже последствия для бизнеса.

1. Неумение видеть перспективу

Одна из крупнейших звукозаписывающих компаний в середине 20-го века, "Decca Records",отказалась работать с группой "The Beatles", потому что "молодые люди с гитарами - это уже не модно". Да, тогда были похожие группы, и "The Beatles" не смогли начать работу с этой компанией. Но уже через несколько лет компания пожалела о принятом решении. Неудачное решение руководителя отняло у компании десятки, а возможно, и сотни миллионов долларов потенциального заработка.

2. Неудачное слияние

Сейчас в это трудно поверить, но когда-то AOL была самой крупной интернет-компанией. В 2002 году сервис насчитывал около 35 миллионов пользователей. Но история успеха компании закончилась слишком быстро. После слияния с другой крупной компанией Time Warner, стоимость акций AOL практически мгновенно рухнула. Развитие сервисов существенно замедлилось, что позволило конкурентам пошатнуть монопольное положение интернет-гиганта

3. Неумение реагировать на пожелания клиентов

На заседании коллегии Майк Лазаридис, сооснователь и бывший исполнительный директор компании "BlackBerry", указывая на "ежевичный" смартфон, произнес: "Это я понимаю. Здесь все четко разграничено". Затем он указал на телефон с сенсорным экраном. "А вот этого я не понимаю". Отвернуться от продукта, который всегда хорошо продавался корпоративным клиентам, и сосредоточиться на продаже смартфонов с сенсорным экраном было бы огромной ошибкой, сказал Лазаридис членам совета директоров. Некоторые из них согласились. Успех сопутствовал "BlackBerry" до тех пор, пока "Apple" не выпустила первый iPhone .

4. Категорический отказ

В 80-х годах компания Blockbuster владела самой крупной сетью проката фильмов в США. Это позволяло зарабатывать около 6 миллиардов долларов ежегодно. В 1990 году у компании появился конкурент в лице Netflix, которая предлагала доставку DVD почтой. В 2000 году руководство Netflix предложило Blockbuster приобрести компанию всего за 50 миллионов долларов, на что получило категорический отказ. Сегодня Netflix является одной из самых успешных компаний в мире, а Blockbuster объявила о банкротстве еще в 2010 году.

5. Неумение увидеть пользу

В 19 веке Western Union являлась самой крупной телеграфной компанией в США. В 1876 она получила предложение от изобретателя Александра Белла, который запатентовал первый в мире телефон. Руководство Western Union посчитало это изобретение не слишком перспективным, категорически отказавшись от сделки за $100000. Вскоре телефонная связь начала приносить огромные деньги, а Western Union потеряла почти все свои активы.

6. Цена роковой ошибки

В конце 90-х годов интернет ассоциировался у пользователей с компанией Excite, которая владела самым крупным веб-сайтом. 1999 году Ларри Пейдж и Сергей Брин отчаянно искали инвесторов для своей поисковой системы Google. Тогда руководство Excite сделало роковую ошибку, посчитав, что веб-поиск попросту никому не нужен. В итоге Google всего за несколько лет стала одной из самых дорогих компаний мира.

7. Недооценка эффектов продвижения

В 1981 году голливудская "Universal Studios" обратилась к компании "Mars" за разрешением использовать конфеты "M&M’s" в своем новом фильме. Братья Марс ответили отказом: им не понравился сюжет. Это был знаменитый "Инопланетянин" Стивена Спилберга. Конфеты нужны были для одной из самых запоминающихся сцен, где герой фильма заманивает инопланетянина в дом при помощи сладкого лакомства. В итоге компания "Universal Studios" заключила сделку с "Hershey" на их конфеты "Reese's Pieces". "Инопланетянин" в считанные дни стал суперкассовым фильмом, а продажи "Reese's Pieces" просто взорвались - и "Hershey" заработала миллионы долларов.

8. Нерасторопность в принятии решений

Продукция фирмы "Kodak" долгое время была эталоном качественной фототехники, однако c недавних пор фотокамеры "Kodak" встречаются всё реже. Всё дело в недальновидности и нерасторопности руководства компании, сотрудник которой ещё в 1976-м году создал первый в мире цифровой фотоаппарат. Корпорация не стала торопиться с выпуском потребительских моделей, в результате чего упустила инициативу и потеряла значительную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Позже производитель пытался наверстать упущенную выгоду, но было уже слишком поздно и в 2012-м году, после многолетней агонии, компания Kodak сообщила о своём банкротстве.

9. Невнимательность к деталям

Компания "Alitalia" сделала фатальную ошибку, разместив объявление о продаже билетов в направлении Торонто-Кипр. В объявлении значилось, что билеты продаются по цене в 39 долларов США, хотя на самом деле их стоимость составляет 3900 долларов. Объявление было размещено на сайте компании, с возможностью автоматической покупки прямо в Сети. Что и говорить, множество людей ринулись покупать почти бесплатные билеты, и за короткий срок было продано около 2000 таких билетов. В итоге компания потеряла 8 миллионов долларов.

10. Ограничивающие предубеждения

В 1984 году компания "ABC-TV" не согласилась на предложения Билла Косби начать показ шоу о жизни семьи темнокожих - по мнению руководства, шоу не отображало реальность, и семья была "чересчур образована и чересчур интеллектуальна для темнокожих". В общем, отказ не привел Билла в уныние, и он продал свое шоу компании "NBC". В результате в течении многих лет это шоу было шоу №1 в США. Сам телеканал стал чрезвычайно популярным, и этот успех влияет на дела компании даже сегодня.

11. Страх перед рисками

Список величайших неудачников в бизнесе в 2014 году возглавил инженер Рон Уэйн. Он был одним из трех основателей компании "Apple". Когда в 1976 году "Apple" выпустил один из первых в мире персональных компьютеров, крупнейшая сеть магазинов, торгующих вычислительной техникой, готова была купить сразу 50 машин. Основателям "Apple" нужно было только закупить комплектующие, чтобы собрать компьютеры. Для этого бывший глава "Apple" Стив Джобс предложил взять кредит, но Уэйн отказался рисковать и покинул компанию, уступив свою долю за 800 долларов. Что он потерял? Более 2,5 млрд долларов, в которые сейчас оцениваются принадлежавшие ему акции.

12. Нежелание адаптироваться под изменения рынка

Генри Форд в свое время произвел революцию, выпустив свою знаменитую Model T – автомобиль, в котором идеально сочетались инновации и надежность. Успех машины чуть не погубил компанию: Форд воспринимал свое детище как совершенство и не допускал никаких изменений в ее дизайне и техническом оснащении. В течение следующих 15 лет активно появлялись новые компании-производители, которые выпускали современные автомобили. Исключением оставалась только компания "Ford Motor", которая продолжала выпускать Модель Т с теми же характеристиками и дизайном. В результате Генри Форд потерял огромную долю рынка и лидерство в автомобильной индустрии.

13. Не ломай то, что работает

В 1985-м году, в честь столетнего юбилея самой популярной в мире газировки компания "Coca-Cola" вывела на рынок напиток под брендом "New Coke". Новинка отличалась от классической "Колы" немного изменённым вкусом, однако в целом формула оставалась той же. При этом производство "Колы" по старому рецепту было приостановлено. Несмотря на схожесть "Coca-Cola" и "New Coke", последняя не понравилась потребителям и продажи резко упали на 20%, в результате чего компания решила вернуться к прежней рецептуре.

14. Когда рекламы очень много

В начале двухтысячных годов MySpace являлась самой популярной социальной сетью. Тогда компания практически не имела конкурентов, но все изменилось в 2004 году, когда главой соцсети стал Руперт Мердок. Бизнесмен решил монетизировать популярность сервиса, внедрив в него слишком много рекламы. Пользователи были недовольны этим настолько, что начали искать альтернативу. Это позволило Facebook быстро накопить огромную аудиторию, ведь тогда эта соцсеть была свободной от рекламы.

15. Отказ от проверенной стратегии

JC Penney – это одна из самых крупных сетей в США, продающих одежду. За столетнюю историю своего существования компания всегда придерживалась одной стратегии привлечения покупателей. Магазины намеренно существенно повышали стоимость товаров, но тут же делали огромные скидки. В 2012 году генеральным директором JC Penney стал Рон Джонсон, который решил, что это обман покупателей. Компания перестала использовать проверенную стратегию привлечения клиентов, что привело к катастрофическому падению продаж. Джонсон был уволен через 17 месяцев, а JC Penney мгновенно вернула покупателей, продолжив намеренно завышать цены.

Еще больше полезной информации на donskih.ru