Я уже написала два десятка вредных советов для визажистов (первая часть и вторая часть). Что ж, теперь пора браться и за наших любимых клиентов.
1. Опаздывайте на здоровье!
Пф, визажист потерпит! Не имеют значения следующие после вас клиенты, главное сейчас — это вы!
Клиент для нас действительно самый главный человек, когда мы работаем. Именно поэтому так неудобно, когда из-за одного опоздуна сдвигается время для следующих клиентов. они нам тоже важны! Но в жизни всякое бывает, постарайтесь предупредить мастера о задержке в пути и будьте готовы, что макияж придётся немного упростить.
2. Возмущайтесь ценам!
Зачем искать мастера, подходящего по бюджету? Лучше идти к топу и требовать скидок, потому что ситуация финансовая вам такие цены не позволяет.
Ну, в таком случае вы только потеряете время, потратите нервы себе и визажисту. И без услуги останетесь. Как выбрать своего визажиста я тоже писала. Цены у нас у всех обоснованы (я про высокие, а про низкие ничего хорошего сказать не могу, кроме демпинга нет там больше никакого обоснования), начинайте знакомство с мастерами среднего ценового диапазона.
3. Сидите в телефоне без перерыва
Переписка с подружкой или любимым человеком ждать не может!
Вот этот пункт я понять могу, у меня клиенты в основном пашущие во всю мощь бизнес-леди и не менее работящие селебы. И да, в телефоне проходит их часть работы, которая не может ждать. Но даже они находят время, чтобы дать поработать с лицом.
4. Забывайте наши имена
Возможно, вы нас никогда больше не увидите, а потому зачем вообще загружать мозг такой информацией?
Я стараюсь представляться короткой версией своего имени. И одна клиентка на 1000 умудряется не запомнить 3 простых буквы. Неприятно. "Эй, девушка!" Очень советую дружить с визажистами, у нас есть крутые профессиональные скидки на косметику.
5. Отменяйте запись за 5 минут до макияжа
Особенно, если давно передумали идти к этому мастеру, но всё никак не удавалось позвонить. Всякое же бывает.
Вот после таких случаев не удивляйтесь, что визажисты начинают требовать предоплату или задаток. Ладно, если мастер в своей студии просто теряет время, а если визажист на аренде, то он теряет ещё и деньги.
6. Не знать, чего вам хочется — это нормально!
Вообще визажисты - это типа психологи. Причём очень крутые. они круты настолько, что им даже разговаривать с клиентом не надо, они по одному виду могут определить, что клиенту понравится!
Да, всё именно так. Даже разубеждать не буду. Нет! Словами через рот — самый классный способ коммуникации, мысли не все читать умеют. А ещё здорово, если вы покажете картинки с макияжами, которые вам нравятся.
7. Приходите с детьми/мужем без предупреждения
Ну ведь бывает такого, что ребёнка некуда деть? Или почему-то муж погулять/подъехать попозже не может. Пусть бегают, в случае детей, или сидят скучают и вздыхают, в случае мужей.
Это я тоже понять иногда могу, а иногда нет... Лучше всё таки предупредить, что будут свидетели. Тогда есть шанс, что мастер придумает, как занять ребёнка или что дать почитать мужу. В моём коворкинге мы обычно даём планшет с мультфильмами и фильмами.
8. Дёргайтесь к зеркалу после каждого движения кистью
Контролировать нужно каждый шаг!
Я сама не в восторге от мастеров, которые не пускают клиента к зеркалу до последнего. А чтобы вау-эффект был. Бррр. Он не всегда вау-положительный в таком случае получается. И поверьте мне, особенно, коллеги, что делать макияж перед зеркалом гораздо удобнее, мы таким образом смотрим на результат как бы глазами клиента. Но, дорогие клиенты, учтите, пожалуйста, что когда вы прижимаетесь носом к зеркалу, пытаясь рассмотреть лёгкую карандашную подводку на веке, вы не только нервируете мастера, вы ещё и забываете, что никто вас так пристально рассматривать не будет. Помимо макияжа важен цельный образ.
9. Задавайте много вопросов про косметику, на которой работает мастер
Что это за MAQPRO, когда есть MAC! Подделка, да? Фу, а почему тушь такая дешёвая?
Я, кстати, вопросы про косметику очень люблю! И я всегда способна объяснить, почему я выбираю для работы те или иные продукты. У меня в косметичке есть максимально доступные по цене, а есть незнакомые вам, но совсем небюджетные. Но мастера-новички не всегда сумеют объяснить, что у них в косметичке и зачем. Поэтому особо не напрягайте.
10. Не позволяйте протирать лицо мицеллярной водой!
Потому что у вас очень классный увлажняющий крем!
Большая часть кремов не является хорошей базой под макияж. Более того, на крутом дорогом креме макияж не будет держаться вообще. Через полчаса красиво сползёт в декольте. Если вы боитесь, что кожа останется без увлажнения, спросите на этапе переговоров у вашего мастера, чем он пользуется, чтобы увлажнить и подпитать кожу. У нас есть классные сыворотки и базы, которые помогают сделать макияж стойким и кожу увлажнить хорошенько. Но про это лучше уточнять заранее, как я уже говорила.